НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Странная навигация по варианту Глонасс

Итак, наша космическая группировка по выдаче координат подвижным объектам вроде бы состоялась - во всяком случае декларируется, что с помощью Глонасс можно определить свое местоположение хххде угодно: мол, особенно удачно это проходит в крупных городах, где "угол атаки" у Глонасс лучше. Ну хорошо. Мы попросили на тестирование навигатор Lexand, где были совмещены Глонасс и GPS системы. И поехали с ним в США.
Первое, конечно, что нас "порадовало" - это "надежность" механизма. Сразу по приезду я запрепил держатель на стекле в отеле, поставил туда навигатор и отошел буквально минут на 10. Возвращаюсь - весь механизм разобран на части вследствии падения: от стекла отлепился и упал на пол. Гммм - а что если бы это случилось в машине? Ну ничего - пока ехал в лимузине посмотрел его на пути из Сан Диаго в Лос Анжелес - 200 км по хайвею №5 со скоростью 120 км/ч.


Старт был примерно одинаков - навигаторы Shturmann и Lexand заработали, нашли спутники и приготовились выдавать картинку.


Но... если у Shturmann (который работает только по GPS) экран показывал наше реальное местоположение на трассе, то по мнению Lexand (вроде как двухсистемного и более точного - с помощью системы Навител), мы...


плыли по Тихому океану! :) Расстояние от хайвея до береговой линии всегда было не меньше 100 метров, но так ошибаться на ровной поверхности без зданий - это, согласитесь, крутовато.


Как только включили iGo, как и у Shturmann (там система работает ТОЛЬКО с сигналом от GPS), то все пришло в норму - мы действительно "оказались" на нужной дороге.
Вот теперь я в больших сомнениях относительно такой "точности" - настроено, вроде, все было как надо, а такой странный результат. Неужели двухсистемность совсем не помогает точности?

Осторожный старт навигации для Android



Смотря на новый сервис «Google Навигация» я скептически улыбаюсь, когда вижу мысли о том, что в будущем эта система сможет составить реальную конкуренцию рыночным навигационным системам :) Даже не смотря на популярность ОС Android, которая захватывает все новые и новые позиции на рынке мобильных пользователей, сбить с рынка крупные компании, которые занимаются навигацией не как дополнительным, а как основным сервисом, будет нелегко.
Основное отличие «Google Навигация» от других решений - явное и необходимое желание системы получать все данные из Сети. То есть не только панорамы, пробки, но и самые обычные карты, а также сам сервис прокладки маршрута будут постоянно "советоваться" с центральным сервером системы, чтобы получить данные для своей работы. Такой подход, конечно, формально позволяет получить, к примеру, наиболее актуальные карты того или иного района города. Но вспомним, что объезды территории даже мегаполисов специальными машинками совершаются вряд ли быстрее раза в полгода, то есть этот тезис, как минимум под вопросом. Вдобавок, вместе со своим сервисом Google не предлагает пользователю никакого специального ТП для передачи данных, которых навиатору надо крайне много - полагаю, что с EDGE в сельской местности вы будете собирать данные для небольшой поездки ровно столько же, сколько будет длится сам путь, если спрашивать дорогу у местных жителей :)
Не сомневаюсь, что сотовые операторы с большой радостью будут способствовать распространению этого сервиса среди своих абонентов. Шутка ли - на ровно месте можно поднимать 200-300 руб. за мобильную беспроводку: клиенту, который ездит даже с работы и на работу, будет нужен или большой пакет трафика (10-20 кб за каждый километр трассы в городе с подгрузкой "куска" прилегающей территории и POI – и это только схема трассы, если спутниковые снимки – в 5-10 раз больше) или скоростной канал доступа. А если он попадет в роуминг - "совсем хорошо", там отдельная тарификация. Уже в режие online, но все-таки по совсем другим ценам :)
Да, в отличие от "обычных" offline систем, куда карты загружаются при покупке устройства на карту памяти, при работе с «Google Навигация» можно использовать самые общие поисковые запросы, которые будут обрабатываться... опять же на стороне сервера приложений :) С голосовым поиском, полагаю, все будет еще "веселее" - такой пакет данных больше, чем текстовый запрос. В общем, если за iGo, Навител Навигатор или Ситигид пользователь платит сразу, то за «Google Навигация» постепенно и куда как больше :)
Не будем забывать о том, что большинство навигационных сервисов покупают карты "на стороне" - от специализированных компаний, которые занимаются объездами, актуализацией карт, нанесением туда POI. У Google их карты по России актуальны только в пределах крупных городов, за ними они серьезно "косячат". Поэтому, это направление сервиса надо будет дорабатывать буквально в авральном порядке.
В целом, идея этого и остальных сервисов сетевой корпорации вполне понятна - превратить пользовательское устройство в "точку входа" не только для "телефонных" сервисов, но и для мобильного интернета. Операторы связи, конечно, только "за" - подобная политика сервис-провайдера сулит им стабильную прибыль с каждого реализованного устройства. И так оно в США и происходит, где большинство терминалов дотируются. Только зачем этот сервис внедряется в России - для меня пока вопрос. Георекламу размещать там не получится, 10 млн. пользователей у Google Maps Navigation есть в США и Европе. Если только рассматривать Россию как перспективный рынок, с определенным потенциалом развития, на который можно смотреть и питать слабые, осторожные надежды на развитие. Кстати, пользователям, для работы с «Google Навигация» надо найти того провайдера мобильного доступа в Сеть, который сможет обеспечить ему действительно скоростной канал для загрузки вала информации по цифровым картам.

Каков же идеальный навигатор?



Интересно, что же сегодня вкладывается в понятие современного автомобильного навигатора? Или навигатора, который находится у пользователя в его мобильном устройстве - обычно смартфоне.
Разумеется, актуальные карты. Желательно, если они будут обновляться через сеть Интернет, причем трафик для пользователя считаться не будет: просто за навигатор платится абонентская плата поставщику услуги по обновлению карт.
Пробки-пробки - в российских условиях они передаются по сотовой связи и трафик тоже хорошо бы не считать: либо в целях популяризации сервиса, либо за ежемесячную абонентскую плату.
Точность карт в мегаполисах - не только дороги/проезды, но и индустриальные зоны, а также дворы, тупики и внутренние парковки во дворах домов.
Идеально было бы получать фотографии нужных домов: поискал с помощью встроенной системы поиска и получил фотографию, как на яндекс.картах или google.maps.
Аналогично - не только слой с камерами дорожной полиции (это весьма полезно), но и возможность получить видеозапись с камер которые вещают в Сеть в открытом режиме (тоже по сотовой связи передача данных).
Мелочи типа учета скоростного режима, прогноз дальности движения с учетом состояния топлива (можно обнулять счетчик когда заправился и указывать объем бака - полезно для тех у кого нет автомобильного компьютера), оперативного пополнения данных о дорожных работах, перепланировках и новых развязках.
Идеально, если в навигаторе будет не только указание парковок, но и стоимость, как оплатит (картой или монетками), а также прогноз свободных мест в зависимости от загрузки магистралей и времени суток.
Еще бы я добавил два режима -  для движения на машине и пешком (тогда с учетом движения на наземном транспорте, подъезд к аэропортам на скоростных поездах).


Для корпоративных пользователей будет важно наличие нормального API, которое позволит разрабатывать свои слои и дополнительные сервисы (это я читаю про новый iGO primo). Сюда же - возможность отправлять текстовые сообщения (чтобы навигатор можно было использовать для такси, курьерских служб и т.д.), задавать маршруты движения. Режимы движения для спецтранспорта с учетом выделенных полос - автобусы, маршрутки, грузовики с опасными грузами и т.д.
Возможность выставления маршрутов не только "самый быстрый" или "самый экономичный", но и "маршрут где нет пробок" - пусть он будет самым большим или самым неудобным. Но самым не загруженным: это актуально в городе. Кстати, кто бы сделал уже специальный вариант "объезд скопления мигалок" - то есть маршрут, где всевозможные АМРы почти не появляются :)
Что я упустил?

p.s. Интересно, кому-то нужны 3D модели зданий на картах?