НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Идеальный магазин для телеком-товаров?

Временами мне приходится закупать компьютерную технику в России. С помощью ebay делать это бессмысленно - если это не разлоченный iPhone или другая продукция Apple, то проще купить все это здесь, цены примерно одинаковы (это ощущение, а не полноценный аргумент). И вот что странно - даже в Москве я не вижу магазина, который бы "закрывал" мои скромные запросы :)
А то же на самом деле требуется? Конечно, разумные цены и реальная гарантия лучшей цены - то есть если нашел меньше, то продадут менно по такой цене. Отсутствие, подсчеркиваю, отсутствие навязанных программ "сервисного обслуживания" - толку от них нет. Если компьютеры - то "чистые" от дополнительного и ненужного ПО (хотя, за это отвечают вендоры), но если навигаторы, к примеру, то с установленными туда дополнительными приложениями :)
Заказ - полностью дистанционный: качественные фотографии, четкое описание, "подвязка" аксессуаров к карточке любой техники в базе данных. Чтобы все подходило по размерам. Кроме того - широкая сеть самовывоза по городу. Ну хотя бы с десяток точек, куда товар можно заказать и где его оплатить самостоятельно по карте. В Москве нет пунктуальных курьеров, которые приедут к вам с лагом в 2 часа. Только «с 9 утра до 18 вечера и никаких других вариантов нет»
В магазине или точке самовывоза - никакого лишнего персонала. В идеале - вообще никого. Я как-то видел в некоторых торговых центрах столицы огромные шкафы с ячейками, куда складываются товары из инет-магазинов: вот это самое то, что нужно. Если там склад - поставьте кроме кассы и пары компьютеров для распечатки чека заказа хотя бы один терминал самообслуживания: эдакую "железную тумбу", где можно заплатить наличными и картой.
Выдача товара пусть будет оперативной - от момента оплаты до момента выдачи не должно проходить больше десяти минут. Если выдает технику не автоматизированная ячейка, а живой человек, то не ленитесь все открыть и проверить. И только после этого отдавайте приобретенное "железо" клиенту. В компьютере продавец должен заранее проверить не только внешний вид, звук и клавиатуру, но и работу USB-портов: мелочь, но многие об этом забывают.
А "мелочи" телекоммуникационные вообще давно продавать с помощью торговых автоматов с оплатой по пластиковой карте - я воспользовался такими "железками" в США и до сих пор от них самые приятные впечатления.

p.s. И как бы сделать так, чтобы кассиры ПОСЛЕ покупки НЕ говорили вам - "а гарантия по чеку"? Положено поставить в гарантийник печать продавца - ну так сделайте это по умолчанию, чтобы не надо было, как в Эльдорадо или MediaMarkt стоять в отдельной очереди в ожидании этого штампика.

Нецивильная торговля в Сети


Все равно, что ищете – оборудование для фотографии, сотовый телефон, компьютер, ситуация одна и та же: в РУнете туча "интернет-магазинов" и очень мало нормального сервиса. Большинство таких виртуальных витрин не могут наладить базовые сервисы своего существования - выбор, доставку и оплату товара удобным для покупателя способом. А не так, как удобно их владельцам.
За прошедшие длинные выходные я усиленно побродил по интернет-магазинам и, наверное, понял их основные глупости. Самый основной вариант, который так любят продавцы с развитой филиальной сетью - "выбирайте на сайте, заказывайте в магазине". То есть присутствует витрина, спасибо что с ценниками, но заказать полный спектр товаров в Сети невозможно. Спрашивается, зачем вся эта демонстрация? Другой крайний случай, когда на сайт вывален товар в виде таблиц Excel и покупателю предлагается руками (!) самому (!) скопировать нужные строчки "с сохранением артикула" в текстовый файл и "прислать нам это по электронной почте" чтобы, значит, акцептировать заказ. Это все в РУнете имеет место быть. Еще один вариант, когда на сайте есть цены, есть фотографии, есть даже корзинка виртуальная, но в подписи к каждому товару есть мааааленькая приписка "проверяйте правильность цены по таблице Excel". То есть биллинг и АСУ живут какой-то параллельной жизнью. Я уж молчу о том, что нормальных интернет-магазинов, интерфейс которых адаптирован к мобильным устройствам я не видел в принципе. То есть не торговые моллы, где можно купить контент – а именно витрины магазинов с техникой.
Кроме того, типичная беда виртуальных витрин - запутанные системы заказа, отвратительные фотографии товаров (ну не можете сфотографировать  - хотя бы толково украдите!), никакого полезного описания товара кроме его наименования, характеристик (далеко не полных) и перлы системы заказа. К примеру - видишь товар, он нравится, нажимаешь на детальный просмотр и получаешь - "Возможно, он был удален, переименован, или временно недоступен". Это так инет-магазины маскируют свою беспомощность по отдельным популярным, но отсутствующим товарным позициям. С поисковой машины к себе пользователя они так заполучили, а обслужить не могут, вот и выворачиваются.
Оплата даже технологичных товаров - очередная головная боль. По какой причине продавцы не могут понять, что кроме как "оплатить наличными" в мире существуют еще, как минимум, электронные валюты и пластиковые карты? Особенно меня волнуют последние - ведь по карточке, в отличие от всех остальных видов оплаты, всегда можно получить возмещение в случае кражи личных данных покупателя. То есть торговец ничем практически не рискует (если у процессинга нормально антифрод настроен). Так ведь нет - "оплата возможна только наличными при получении товара - курьеру" типичная надпись на большинстве "виртуальных торговых моллов". А там, где есть оплата картами часто предлагается настолько страшный и непонятный интерфейс оплаты даже без банального https, что десять раз подумаешь вводить ли здесь данные своей карточки. Немудрено, что большинство товаров у нас выбирается в Сети, но оплата - только налом. Страшно просто картами платить.
Причем, по какой-то странной причине курьеры у нас не катаются с мобильными POS-терминалами. Казалось бы, самый хороший вариант застраховаться от воровства денег своим персоналом и обеспечить дополнительный сервис – такие устройства стоят несколько сотен долларов, по мобильной связи мгновенно связываются с банками для авторизации карты, просты в обслуживании и работают на аккумуляторах. В Европе (к примеру, в соседней Латвии), когда мне привозили товар в отель, курьер был обязательно с таким устройством, у него в голове не укладывалось, что я 150 лат (примерно 9 тыс. руб.) буду платить налом. Там это просто подозрительно. У нас - норма.
Доставка товаров даже в Москве - ужасная в принципе. Я уже не могу себе представить, когда я на веб-сайтах инет-магазинов в соответствующему разделе перестану видеть глупость типа "доставка товара в течение дня". И еще приписка - "с 9 утра до 24 вечера". Это кто же, кроме любителей пиццы, будет ждать технику, к примеру, до ночи? А ведь явление, когда "окно" для курьера составляет даже не 3-4, а 6 часов - повальное. Причем, даже для тех, кто доставляет продукты в рамках одного микрорайона или везет вам ноутбук из ближайшей торговой точки крупного розничного магазина по продаже техники: по телефону call-центра всегда слышно "они быстрее не могут". Кто мешает поставить нормальную АСУ с ГИС и функцией расчета доставки при учете дорожного движения - загадка, это не так уж и дорого. А если денег на это нет - лучше бы побыстрее перебирали ногами :)
В этой связи меня особенно радует приписка на одном сайте, который доставляет технику - "можно договориться с курьером для встречи в удобном для него месте, чтобы избежать оплаты за доставку". Очаровательно. А еще небольшие магазинчики на Горбушке у нас очень любят обманывать покупателей с ценами, которые они «выкатывают» на том же price.ru - формально у интернет-магазина цена одна, но "за оформление документов при заказе через Интернет" предлагается накинуть еще 200-300 руб. Так и живем.