НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Кто будет развивать 5G?

На этой неделе операторская компания «Мобильные ТелеCистемы» (МТС) и шведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson договорились о сотрудничестве в области развития технологии пятого поколения сотовой связи (5G). Стороны создадут на территории РФ тестовые зоны, будут совместно исследовать 5G и работать над формированием требований к данному стандарту.

Читать подробнее...

Кому в нашей стране нужен new iPad со встроенным LTE-модулем?

Попалось мне сегодня на глаза сообщение о том, что в Москве 25 мая в 00:01 в салоне  “Евросети” на Тверской, 4 начнутся продажи анонсированного ещё в марте планшета The new iPad.

Читать подробнее...

Реальная Yota LTE оказалась втрое быстрее реальной Yota WiMAX. Но это не особо радует

Декларируемая и реальная скорость обмена данными – это, как говорят в Одессе, “две большие разницы”. Особенно, когда речь идет о мобильных сетях.

Читать подробнее...

Фото:

Что даст пользователям объединение Yota и “Мегафона”?

Деловые СМИ активно обсуждают ситуацию вокруг возможного создания холдинга на базе “Скартела” (бренд Yota) и части Мегафона”.

Читать подробнее...

WiMAX в России умирает

То, о чем говорили и мечтали операторы мобильной связи связи все-таки случилось - рынок мобильного WiMAX, который увеличивался все последние годы, начинает стагнировать. Цифры, достигнутые в 2010 году, можно считать максимальными и неповторимыми - в том плане, что больше такого "счастья" уже не случится. По данным J'son & Partners Consulting объем рынка мобильного WiMAX, который фактически начал свое развитие в России в июне 2009 г., в 2010 г. вырос в денежном выражении в 3,3 раза и составил около 4 млрд руб. Абонентская база мобильного WiMAX в России достигла к концу 2010 г. около 800 тыс., причем основной вклад внесла компания «Скартел» (торговая марка Yota), на долю которой пришлось около 94% рынка.
Но на этом - все. Многочисленные крики КОмстара, Синтерры, Freshtel и иже с ними не принесли денег и славы - все осталось в стадии стартапов.



Основная проблема для рынка - это, конечно, прекращение региональной экспансии Yota из-за переориентации на технологию LTE. Туда же добавилось изменение тарифной политики и насыщение рынка в географических зонах присутствия оператора. И все не просто остановилось, а даже откатилось - количество активных абонентов у Скартела уменьшилось с 757 тысяч до 731,5 тысяч. И новые устройства, анонсированные недавно, ситуацию никак не изменят.
Я бы, конечно, попробовал разделить оптимизм аналитиков J'son & Partners Consulting, которые ожидают оживления мобильного WiMAX, связанного с активизацией новых игроков, нацеленных на активное расширение региональной экспансии. И вроде бы кажется, что в условиях задержки внедрения LTE в России мобильный WiMAX остается наиболее продвинутой технологией, условно относящейся к четвертому поколению мобильной связи (4G). Но все это не более чем ожидания, которым, к сожалению, не суждено оправдаться. Да, мобильный WiMAX 2 (IEEE 802.16m) действительно позволит повысить пропускную способность беспроводных сетей в несколько раз. Но частот для такиго "повышения" в России просто нет. В реальности их нет и формально их никто не выдаст. Кроме того, инвестиции банков на такую сомнительную авантюру, в условиях развития LTE, можно получить только с административным давлением. Что само по себе смысла не имеет. Конечно, формально правильной для операторов мобильного WiMAX, по мнению J'son & Partners Consulting, будет ориентация на те регионы, которые по тем или иным причинам испытывают дефицит проводных ШПД-подключений. Но вряд ли эту тему без внимания оставят операторы "Большой тройки", а также "Ростелеком" со "Скаем": своими усилиями и ресурсами они переломят кого угодно. Так что мобильный WiMAX можно уже похоронить. Не жилец.

Новое "железо" для WiMAX

Мероприятие по представлению нового оборудования компанией "Скартел" (Yota) переносилось ровно два раза: на третий я в Сочи уже не попал - наложилась другая командировка. Но в будущей столице Олимпийских игр, где  "Скартела" развернута WiMAX-сеть, компания все-таки показала две новых "железки" для своей беспроводной сети.
Для WiMAX с разумной нормой прибыли можно производить только персональные устройства связи - никакие ноутбуки, нетбуки или интернет-планшеты со встроенным WiMAX модулем популярностью пользоваться не будут. Поэтому в Yota заказали всего два новых устройства - по одному в классе USB-модемов и роутеров.


Новую точку доступа WiMAX/Wi-Fi назвали Yota Many - вместо Egg2, как планировали ранее. Но название роли не играет - "железка" может работать как обычный модем, через USB или microUSB при этом устройство, как роутер продолжит раздавать Wi-Fi. Говорят, что само устройство не требует настройки и установки ПО - это правда. Его надо только привязать к своему профилю в личном кабинете и все заработает. А расположенный на корпусе переключатель Yota Share дает доступ к Wi-Fi всем окружающим. Поскольку весит устройство около 100 гр, его вполне удобно носить с собой в сумке или подключить к бортовой сети автомобиля для того, чтобы подключить 3-5 устройств к Сети. К примеру, смартфон, навигатор, интернет-плантеш и нетбук.
Правда, вот слова о том, что "устройство полностью разработано в России" вызывает улыбку - если только под словами "разработка" понимать дизайн и тестирование на работоспособность в российских сетях WiMAX :) Все это собрано в Китае компанией Quanta Group. Поставщики основных компонентов: Wi-Fi чипа — Atheros, WiMAX чипа — GCT.
Основные отличия от Yota Egg вполне очевидны - Many компактнее и значительно легче. Он способен работать до 24 часов в режиме ожидания. При активном использовании Yota Many работает от 5 до 15 часов. В режиме сна (с выключенными Wi-Fi и WiMAX) батарейки хватит на 2 недели. Yota Many выходит из режима сна за 5 секунд, поэтому выключать его полностью нет смысла. Емкость батареи Yota Many — 1500 mAh. Кроме того, в Yota Many появилась забавная индикация режимов работы —  на корпусе устройства есть светящийся логотип Yota, который загорается, когда установлено соединение с сетью 4G —  если он горит фирменным синим цветом, значит, интернет подключен :) Yota Many будет стоить 4900 рублей. Железо предыдущего класса (Egg) из торговой сети уйдет - больше поставок таких устройств не будет.
Кстати, в комплект поставки этого устройства наконец-то входит держатель для крепления к различным поверхностям - можно на торпеду лицвой панели автомобиля, а можно - к оконному стеклу. Отлично!


Обеспечивать доступом в Сеть один компьютер призван USB-модем Yota One. Это простое устройство для массового рынка - с такими рынок мобильной беспроводки завоевывает любой оператор мобильной связи. Ценник, правда, мог бы быть и меньше - сейчас он составляет 2,9 тыс. руб., что на мой взгляд много :)
Кстати, никакие драйверы для этого устройства не нужны, поэтому он подойдет и владельцам обычных "персоналок" и "маководам" и "линуксоидам". Достаточно вставить модем — так же, как вы подключаете USB-кабель или USB flash-накопитель — и через 15 секунд вы подключены к интернету. Эта особенность также дает возможность подключать Yota One к широкому ряду других совместимых устройств потребительской электроники, у которых есть USB-разъем – игровым консолям, медиацентрам, стационарным роутерам, автонавигаторам и пр. В принципе, это любые устройства с любой операционной системой при наличии RNDIS/CDC: Remote Network Driver Interface Specification - протокол Microsoft, используется поверх USB и предоставляет виртуальный Ethernet линк для большинства версий ОС Windows. По сути, для работы этого модема необходим USB-порт и поддержка хостом OS CDC или Remote NDIS.
Кстати, даже установка Yota Access для этого модема не обязательна - правда, его надо заранее привязать к пользовательскому профилю. Говорят, что Yota One еще меньше и легче, чем модемы Yota Jingle и Samsung SWC-U200 - надо попробовать :) Главное не забыть пополнить счет :)
"Железку" производит Quanta Group. В Yota One стандартная для всех модемов антенна (2-3 dBi) и усилитель (23 dBm).

Wi-Fi в Аэроэкспрессах - смена поставщика

Как известно, именно "Скартел" первый запустил возможность для пользователей смартфонов и мобильных ПК получать доступ в Сеть бесплатно и безлимитно во время движения Аэроэкспрессов от Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево. Но это - в теории. На практике составы, которые были оборудованы WiMAX руотерами могли ловить сеть только в отдельных районах города, а за МКАД сигнал и вовсе "падал". Компания не смогла разместить свое оборудование на инфраструктуре РЖД, а корректировать "подсветку" ЖД-полотна секторами БС, которые размещены в городе - не захотела. Итак, после двух кварталов тестовой эксплуатации, поставщик услуги заменен. Теперь им стала компания "МегаФон" - роутеры в вагонах будут не WiMAX/Wi-Fi, а UMTS/Wi-Fi, для пользователя все останется по-прежнему, кроме качества связи, которое должно, в общем, возрасти - 3G есть и внутри МКАД и на всем протяжении трассы до "воздушной гавани".
По официальной информации, стороны приступят к разработке графика можтажных работ после проведённого аудита на объектах "Аэроэкспресс" в декабре 2010 года. При этом, устройствами связи (роутерами и ЛВС) планируется оснастить 17 электропоездов Аэроэкспресс, курсирующих в
московские аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и обратно. Вдоль пути следования Аэроэкспрессов будут также установлены дополнительные базовые станции оператора. А вот "оборудование Yota, с помощью которого предоставляется WiFi доступ в Интернет в вагонах бизнес-класса на Шереметьевском направлении, будет демонтировано, так как не обеспечивает полного покрытия сети", - отметила пресс-секретарь ООО "Аэроэкспресс" Елена Фролова.
В своем твиттере Игорь Торгов, исполнительный директор Yota  в России отметил: " Мое личное мнение, что мы рано за это взялись.... Должна быть критическая масса пользователей [которым это интересно]". Но, в принципе, такая масса пользователей была - у значительной части путешествующих есть как минимум одно устройство, поддерживающее Wi-Fi, так что рынок для услуги вполне есть. Кроме того, Аэроэкспресс за год перевозит 1 млн. пассажиров - вполне вменяемая аудитория для проникновения услуги мобильной беспроводки. Видимо, подобное настроение царит и в "МегаФон" - правда, в отличие от Yota для большинства абонентов доступ будет платным, "в соответствии с действующими тарифами компании" (надеюсь, не больше доллара за полчаса доступа). Пассажирам же «Аэроэкспресса», путешествующим в вагонах бизнес-класса, доступ в Интернет будет предоставляться бесплатно. кроме того, "беспроводка" будет выполнять и поддержку сервиса перевозок - для ООО «Аэроэкспресс» будет создана современная телекоммуникационная инфраструктура, с помощью которой можно будет организовать передачу технологической информации в Единый диспетчерский центр «Аэроэкспресс». Операторы ЕДЦ в режиме онлайн смогут проводить регулярный мониторинг технического состояния подвижного состава, процессов организации движения электропоездов, обеспечения безопасности перевозок и контроля качества услуг.
Игорь Акулинин, первый заместитель генерального директора "МегаФон-Москва", в моем Facebook пообещал, что "к лету все уже заработает". Мы договорились, что процесс монтажа и тестирования можно будет посмотреть лично - так что новости последуют :)  

Новый USB-модем для Yota


Не смотря на то, что Yota вроде бы свернула в сторону LTE, сети WiMAX будут "жить" в столице, Питере, Сочи, Уфе еще достаточно долго - как минимум года два. Соответственно, для абонентов, которые будут работать в этих сетях, нужно новое оборудование. Сегодня руководители "Скатела" показали только одно устройство - "USB-свисток" Yota Key. Как и аналогичное устройство для LTE, которое тоже будет у Yota, здесь действует принцип "Ethernet over USB" – то есть железка подключается к компьютеру без установки каких-либо драйверов. Но у этого устройства есть как “большой” USB, так и miniUSB - фактически, его можно подключить к любому устройству, которое поддерживает USB-host. И, разумеется, выйти в сеть. Для такого типа "свистка" не нужны драйверы - его можно использовать как под Windows, так и под Mac OS. Интересно, потянет ли его Linux?:) Кроме того, будет обновленное Yota Egg ;)