НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Wi-Fi в общественном транспорте

Читаю про то, как ВымпелКом установил Wi-Fi на автобусной остановке в Красноярске и подумалось мне, что подобные проекты вполне "прижились" бы не только в этом городе или Сочи (были анонсированы, но так и не случились для Олимпиады - может еще успеют). Как мы помним, у нас, к примеру, Глонассом, с разной степенью успешности оснащается общественный транспорт во множестве регионов. Таким образом, нет ничего особенно сложного в том, чтобы организовать на каждой остановке хотя бы в центре крупных городов специальные вандалоустойчивое табло, где показывалось бы сколько точно времени пройдет до подхода именно вашего автобуса/троллейбуса/трамвая. Я видел такие табло в Швеции - очень понравилось, поскольку информативно. Естественно, передача таких данных организуется по "беспроводке". Если на некоторых остановках еще поставить "тумбы" автоматов самообслуживания, где можно было бы пополнить счет мобильного телефона или купить билет на поездку на общественном транспорте, инфраструктура была бы полностью отстроена. Дополнительно пассажирам можно было бы получать доступ в Сеть с любого смартфона по Wi-Fi. Логином для доступа мог бы служить номер проездного билета (они и так учитываются во многочисленных АСКПП). Причем, оборудования для этого потребуется минимум - банальный роутер UMTS/Wi-Fi (такие у Huawei или ZTE присутствуют в большом количестве), пара антенн, а также железный ящик для установки этого оборудования. Ну еще канал электропитания. И... да-да - разрешительные документы. Хотя, если использовать оборудование из списка "упрощенки", то может получится достаточно быстро. Вопрос только в ЦА, которой это будет интересно. В случае с табло платные услуги можно обеспечить путем отправки SMS на телефоны пользователей из серии "ваш автобус только что выбрался из пробки и будет на остановке через минуту двадцать секунд - гарантирую". Wi-Fi был бы приятным дополнением для того, чтобы скоротать время за ожиданием транспорта. Правда, в российских условиях надо делать такие остановки полностью закрытыми от ветра и снега. Кроме того - ставить там веб-камеру для наблюдения за порядком (с развешиванием соответствующих наклеек). В идеале - совмещать с небольшими торговыми палатками, как это сейчас и реализуется. В принципе - возможно :) Не говорю уже о том, что Wi-Fi давно пора добавлять в вагоны метро или салоны хотя бы маршруток, которые полчаса добираются до аэропортов :)  

M2M c поддержкой Глонасс/GPS/Galileo/Beidou



Заманчиво создать ситему, которая может поддерживать все текущие и будущие спутниковые навигационные группировки. А именно Глонасс/GPS/Galileo/Beidou. Похоже, в "Интеллект Телеком" такую игрушку для решений M2M заказали, а в ZTE ее успешно сделали. Формально, это устройство многофункциональный многоканальный навигационный приемник, который в качестве обратного канала может использовать UMTS/CDMA2000 сети. Причем, туда можно ставить как RUIM, так и SIM-карту. Металлический ударопрочный корпус понравится водителям тяжелой техники, а защита от пыли и влаги вроде бы гарантирует долгую и успешную жизнь прибора. Боюсь только, что из отвечественных разработок там корпус и щильдик. Но - информация предварительная, завтра буду знать про этот навигационный трекер больше.

Домашнее чтение
Визуальный контроль за M2M  

Операторское железо

Неторопливо и очень осторожно российские операторы связи начинают повторять путь своих иностранных  коллег, развивая направление "операторского" оборудования для конечных клиентов. Развивать подобное направление бизнес им приходится по необходимости – оно способно обеспечить им поддержание притока новых абонентов и дать дополнительный стимул для удержания старых клиентов. Начав с реализации мобильных модемов под своей торговой маркой пару лет назад, некоторые компании мобильной связи насчитывают в своих каталогах уже множество разнообразных вариантов кастомизированного оборудования.


Я вот смотрю на новый МТС Business 840 и не вижу здесь ничего отличного от других терминалов. Если бы не одно - это девятая модель в ряду фирменного железа от компании -
семь "телефонов МТС", а также два ко-брендовых аппарата МТС-Nokia и МТС-Alcatel. Ценовой диапазон всех трубок от 980 до 4490 руб. (если без контаркта). Стандартная разница телефона с контарктом МТС и без него - 500 руб., видимо столько диллерской комиссии уходит при продаже SIMки :) Кстати, не могу понять - по какой причине нет скидок для пользователей услугами компании? Ну да - 1500 бонусных баллов за покупку телефона для участников программы «МТС Бонус» это ясно,но скидка на тот же Business 840 при подключении к новому ТП в деньгах - порядка 1 тыс. руб.
Наверное, самое забавное в этой программе - программа Trade-in для телефонов, продаваемых под брендом МТС. Говорят, что реальная стоимость сдаваемого телефона заранее зафиксирована: через 9 месяцев, но не позднее 12 месяцев с момента покупки, он принимается на обмен за 50% от той стоимости, за которую был приобретен. Купл за 2 тыс., зачтут 1 тыс. :) Кстати, а что происходит со старыми трубками?:)
В целом, существует всего 4 основные категории подобных операторских устройств. Самый  массовый - это частные клиенты, позитивно воспринимающие недорогие решения: им предлагают мобильные терминалы, "залоченные" для использования в базовой сети оператора. У большинства операторов мобильной связи есть реальная потребность уменьшить порог подключения, поэтому они и предлагают пользователям действительно недорогие мобильные телефоны. У МТС в этой категории можно найти терминалы с цифровыми индексами 236, 733, 736, 835 и т.д. У "ВымпелКома" в данной категории "засветились" U121 и U5700. Все терминалы – от компании Huawei. Самое простое решение от "Скай Линк" - недорогой Hisense CS668. Сюда же относятся  т.н. социальные устройства - это миниатюрные недорогие  телефоны, устройства с большими кнопками для пожилых людей и т.д. В этой связи можно вспомнить T261L от Huawei, CP09 от тайваньского производителя iNO Mobile и Minifon TDS12-1 от китайской компании Umeox Mobile.
Второй сегмент ЦА - бизнес-пользователи и продвинутые абоненты, для которых все операторы  предлагают полностью преднастроенные и тоже "залоченные" мобильные модемы с различными тарифными  планами. В мобильный модем можно встроить MP3-плеер, GPS или Глонасс-приемник, трекеры, решения для определения местоположения абонента в режиме SOS, но рынку нужно простое устройство по минимальной цене с очень небольшим функционалом. Уже сейчас в России мобильные модемы субсидируются операторами связи, причем общий тренд последнего времени –  постоянное удешевление и их стоимость для абонентов действительно в скором времени не будет превышать 20 долл. У МТС и у "МегаФон" в настоящее время это модемы под индексом E1550 от… того же Huawei. Чуть больше разнообразие "железа" у "ВымпелКома" – Huawei E219 и ZTE MF622. В общем, это и все для UMTS-сетей. Значительно больше разнообразия, при меньших объемах продаж, можно найти у "Скай Линка" – основными поставщиками здесь выступают AnyData, Ubiquam и ZTE.
Третья категория - это средне- и высокодоходные абоненты, которым интересно оснащать свои квартиры  или офисы стационарно-мобильными терминалами - выглядят эти устройства как самые обычные "офисные"  телефоны, но работают по беспроводной сети и, при желании, могут служить мобильными модемами для  нескольких компьютеров. В данном случае можно отметить модели Ubiquam UF300, Huawei ETS1001 и Axesstel PX310R от «Скай Линка», а также Huawei ETS 3053, которую продвигает «МегаФон» - продажи у них небольшие, но стабильные.
Кроме того, эти же абоненты в наибольшей степени восприимчивы к оборудованию, которое помогает обеспечивать их безопасность  - к примеру, у "МегаФон" и "СкайЛинк" можно найти как MMS-камеры (модель V900), так и  видеокамеры (система Smart Vision), которые передают данные по "беспроводке". Определенную популярность имеют решения, которые создаются «на стыке» двух технологий - к примеру,  MMS-фоторамки (модель MMC225), которые могут не только демонстрировать фотографии, но и принимать их по сотовой сети в виде MMS.
И, наконец, четвертая ЦА - это корпоративные пользователи, которых интересуют, в основном,  гибридные хотспоты UMTS/Wi-Fi или CDMA2000/Wi-Fi, которые позволяют автоматизировать работу  небольшой рабочей группы или мини-офиса. Операторы "Большой тройки" с редким единодушием предпочитают продвигать 3G-маршрутизаторы Huawei E960, иногда - ZTE MF608. А наибольшим «представительством» таких устройств располагает оператор “Скай Линк”: в его арсенале присутствует шесть беспроводных маршрутизаторов – полноразмерные Digi CR4110 CDMA router, Cmotech CNU-680PRO и CNU-550PRO, Huawei EC-506 и AnyData AWR500A и миниатюрный роутер Syncwiser (модель UR-W450 весом всего в 70 гр.).

Домашнее чтение:
Операторское “железо” для СМБ
Производитель для операторов