НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Wi-Fi в общественном транспорте

Читаю про то, как ВымпелКом установил Wi-Fi на автобусной остановке в Красноярске и подумалось мне, что подобные проекты вполне "прижились" бы не только в этом городе или Сочи (были анонсированы, но так и не случились для Олимпиады - может еще успеют). Как мы помним, у нас, к примеру, Глонассом, с разной степенью успешности оснащается общественный транспорт во множестве регионов. Таким образом, нет ничего особенно сложного в том, чтобы организовать на каждой остановке хотя бы в центре крупных городов специальные вандалоустойчивое табло, где показывалось бы сколько точно времени пройдет до подхода именно вашего автобуса/троллейбуса/трамвая. Я видел такие табло в Швеции - очень понравилось, поскольку информативно. Естественно, передача таких данных организуется по "беспроводке". Если на некоторых остановках еще поставить "тумбы" автоматов самообслуживания, где можно было бы пополнить счет мобильного телефона или купить билет на поездку на общественном транспорте, инфраструктура была бы полностью отстроена. Дополнительно пассажирам можно было бы получать доступ в Сеть с любого смартфона по Wi-Fi. Логином для доступа мог бы служить номер проездного билета (они и так учитываются во многочисленных АСКПП). Причем, оборудования для этого потребуется минимум - банальный роутер UMTS/Wi-Fi (такие у Huawei или ZTE присутствуют в большом количестве), пара антенн, а также железный ящик для установки этого оборудования. Ну еще канал электропитания. И... да-да - разрешительные документы. Хотя, если использовать оборудование из списка "упрощенки", то может получится достаточно быстро. Вопрос только в ЦА, которой это будет интересно. В случае с табло платные услуги можно обеспечить путем отправки SMS на телефоны пользователей из серии "ваш автобус только что выбрался из пробки и будет на остановке через минуту двадцать секунд - гарантирую". Wi-Fi был бы приятным дополнением для того, чтобы скоротать время за ожиданием транспорта. Правда, в российских условиях надо делать такие остановки полностью закрытыми от ветра и снега. Кроме того - ставить там веб-камеру для наблюдения за порядком (с развешиванием соответствующих наклеек). В идеале - совмещать с небольшими торговыми палатками, как это сейчас и реализуется. В принципе - возможно :) Не говорю уже о том, что Wi-Fi давно пора добавлять в вагоны метро или салоны хотя бы маршруток, которые полчаса добираются до аэропортов :)  

Как выглядит LTE :)



На чем вы думаете построена сеть LTE от Tele2 в Стокгольме? Там стоит ровно такое же оборудование, как и у Скартела в Казани - Huawei BBU 3900. По сути, эти станции BTS могут использовать один и тот же статив и BBU применительно к различным сетям (напр. GSM, WCDMA, CDMA и WiMAX). ВОт как это выглядит в контейнере на крыше делового центра в Стокгольме. Юниты еще не поставлены в специальный шкаф - используются для тестовой нагрузки и проверки.


Вот соответствующий щильдик с пояснениями :)


А это оборудование Huawei, которое пока не подклюено к сети - но скоро заработает.


Кабели к антенному хозяйству уже проложены и работают :)  

Видео про LTE


Тест скорости LTE в центре Стокгольма (Швеция). Движение - 40-50 км/ч.


Красивая позиция Tele2 на административном здании в центре Стокгольма (Швеция). Яркий пример переиспользования базовой инфраструктуры- одна антенна на позиции (слева – большая) работает как на частоте 900 МГц для LTE, так и GSM,  вторая (поменьше – справа) работает на частоте 2100 МГц для UMTS. Извините за фоновый шум - ветер просто весьма сильный.  

Автоматизация документов "на визу"?

Наверное, самый разумный вариант автоматизации подачи документов на визу - заполнение визовой анкеты в режиме реального времени на веб-сайте посольства/консульства. Далее - возможность сохранить эти данные в текстовом виде в формате Word для того, чтобы использовать их в дальнейшем в этом же учреждении. Причем, желательно сделать ИТ-систему таким образом, чтобы распечатывать эту анкету было не надо в принципе - фотографирование на месте, отпечатки пальцев тоже. А на сотовый телефон по SMS приходил бы номер анкеты и дата собеседования. И чтобы регистрироваться "я пришел" можно было бы тоже по сотовому телефону - ответное SMS или поднести штрихкод, изображенный на смартфоне, к сканирующему устройству. И чтобы везде-везде была электронная очередь и отдельные визовые центры - пусть и надо платить за них дополнительно :) И ID tracker документов тоже в режме реального времени - не "ваш паспорт в посольстве" в то время, как он едет в машине курьера, а отображение точного статуса, как у UPS или DHL с отправлениями (хотя и там косяков хватает).
Самое странное в этих ситуациях - слишком формализованные формы. Ну, хотя бы, на ту же шенгенскую визу. Сейчас хотя бы вид и формат анкет стал единым, но часто бывает, что... сохранить PDF документ низя: только распечатать. Сделал ошибку - перенабей все заново. Есть ведь пункты, где данных надо внести много - к примеру, шенгенские визы за последние три года: учитывая желание европейских бюрократов выдавать только однократные-двухкратные визы, таких бумажек набирается достаточное количество: все вспомнить еще надо. А поле, чтобы внести это - ограничено :)
Впервые столкнулся с этим в Шведском посольстве - но говорят такое есть и у Великобритании. Странные люди там работают, однако - все равно же будут эти анкеты заправлять в сканер, чтобы занести в Бд: по какой причине не хотят они упростить себе задачу? Хотя, российские представительства зарубежом тоже отличаются глупостями - к примеру, в некоторых европейских странах соискателей настойчиво просят "заполнить все печатными буквами от руки"  :o