НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Как противостоять PayPal?



Операторы мобильной связи добились своего - пользователи постепенно привыкают к тому, что платить с помощь сотовика можно за товары и услуги, представленные в сети Интернет. Правда, оплата идет, чаще всего, не со счета мобильного телефона, а с банковской карты, к которой он "привязан". Таким образом, "сотовик" выступает в роли простого устройства навигации в "мире" платежных сервисов.
Нет сомнений в том, что эту тенденцию надо усиливать - причем, за счет создания разумных и простых приложений для смартфонов, которые бы могли легко подключать к себе различные торговые точки, помогая пользователям расплачиваться с помощью мобильника как в online, так и в offline. Приход PayPal, кстати, может только подтолкнуть российских операторов "Большой тройки" вместе с Tele2 к скоординированным действиям в этом направлении. Им вполне по силам предложить своим клиентам какой-то общий, единообразный финансовый продукт, договорившись о его признании с крупнейшими online-площадками РУнета. Причем, это должен быть простой, весьма простой вариант оплаты для пользователя - ввод своего идентификатора в Сети, получение запроса на платеж и его отправка. Или, еще лучше, отправка счета от интернет-магазина или поставщика услуги сразу в платежное приложение, которое можно было бы организовать на манер клиента для мобильного банка, как это делают финансово-кредитные учреждения.
Может быть переводов со счета на счет там и не будет, но платежи провайдерам, платежи в свободном формате, а также переводы с карточку на карточку там сделать возможно. Думаю, если подключаться online-игры, то будет совсем интересно - главное только, чтобы подобная система выступала, как и PayPal, посредником между клиентом и интернет-поставщиком услуги, причем деньги можно было бы отозвать при неполучении оплаченного сервиса.

Кому нужны мобильные платежи?

Скажите честно, вы готовы со своего мобильного телефона оплачивать какие-либо товары и услуги? Не с привязанной пластиковой карты, которую можно активировать с помощью специального приложения в мобильнике, а со счета? Куда еще надо закинуть деньги с комиссией и который надо контролировать от его обнуления всякого рода контент-провайдерами? Я вот не уверен, что уж такая большая часть абонентов готова платить с помощью своего пользовательского счета за коммунальные услуги, свет, газ, воду или книги, отели и мобильные игры. Скорее, это набор для оплаты банковской картой - но у нас "пластик" традиционно "в загоне".
Но - давайте посчитаем. Вот MTS.Pay у МТС или "Мобильные платежи" у МегаФон. Какие ограничения здесь видим? Во-первых, есть комиссия за каждый платеж - по банковской карте ее нет. Во-вторых, непонятно как возвращать деньги если транзакция ошибочна - кому писать (оператору связи или получателю платежа) после просмотра веб-сайтов https://oplata.megafon.ru/ и http://pay.mts.ru/webportal/payment-menu.jsp  тоже не особенно понятно. В-третьих есть ограничения - не больше 5 тыс. руб. за один раз и не больше 15 тыс. в месяц. Но счет за квартиру в столице может быть больше 5 тыс. руб. А отель для отпуска - стоить больше 15 тыс. Ну и, наконец, ограничения статистического порядка - в среднем на мобильную связь пользователи в России в  месяц тратят 300 руб. Средние остатки по счету - вряд ли в два раза больше, чем ARPU. Таким образом, мобильные операторы стараются перехватить микроплатежи, которые традиционно отданы на откуп проектам электронной наличности. Именно для этого есть возможность вывода денег со счета мобильника на счет в банке, на пластиковую карту. Кроме того - возможность быстро переводить их между номерами одного провайдера. В принципе - пусть ограниченная, но все-таки функциональность по "закрытию" миниатюрных транзакций из серии "надо прямо сейчас".
Опросив своих друзей в twitter и facebook я выяснил, что мой скепсис обоснован :) Судя по всему, самый перспективный рынок для именно мобильных платежей с пользовательского счета - это, разумеется, пополнение счета различных провайдеров связи. Уж эти компании ни от какой наличности в любом виде не отказываются. да и пополнение там возможно минимальное, "разбитое" на части, да какое угодно. Это - вечный бизнес. На очереди транспортные компании (хотя там предпочитают NFC). Очень вероятно, что с помощью мобильника удобно покупать ключики недорогих программ - к примеру, антивирусов: код приходит в виде SMS, удобно все-таки. А вот платить так за книги или букеты цветов как-то не хочется - в основном из-за небольшого выбора получателей платежа и технологической сложности даже не проведения этой суммы, а ее получения в точке продаж. Проще картой через интернет.
Ну и немаловажен вопрос с конфискацией денежных средств абонентов связи судебными приставами. Пока что операторы сумели убедить товарищей в погонах, что деньги, внесенные как аванс за услуги связи, собственность операторов связи. Но в тот самый момент, когда получатель осуществляет перевод этих денег в пользу сторонних организаций они проходят через банк и превращаются из аванса в "живую" наличность в электронной форме. Здесь-то их, скорее всего, и можно будет перехватить - ведь у каждого оператора только один "придворный" банк, не сложно будет намекнуть ему, что всех отправителей надо будет "прогонять" через "черный список" должников. А то отключим газ :) Хотя, у нас не так уж и сложно оформить контракт на левые данные :)))