НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Тяга к развитию информационных технологий



Если внимательно вчитаться в исследование Consumers and Convergence IV от KPMG International, которое посвящено вопросам использования высоких технологий потребителями, то в ответах 5,6 тыс. человек из 22 стран можно обнаружить много интересных особенностей. К примеру, несмотря на серьезные опасения относительно конфиденциальности и защиты данных (ведь многие пользователи даже не используют стандартные антивирусные средства для своих компьютеров), потребители все чаще используют мобильный Интернет для решения повседневных задач, включая банковские операции и покупки через Сеть с использованием пластиковых карт. По сравнению с данными, полученными 18 месяцев назад, во всем мире процент респондентов, использующих свои мобильные устройства для совершения банковских операций, увеличился более чем вдвое (с 19 до 46 процентов), в то время как доля респондентов, пользующихся ими для покупки товаров и услуг, выросла с 10 до 28 процентов. В этой связи вполне понятно как желание российских банков представить свои версии мобильного банка для мобильных устройств, так и большой интерес к теме со стороны операторов мобильной связи (надо будет посвятить этой теме отдельный материал).
Вдобавок, увеличилось количество респондентов, готовых платить за интересный контент не пиратскому сайту, которые предлагает нелегальные копии игр и фильмов, а именно правобладателю - разумную цену за его медиа-элементы. 43 процента респондентов по всему миру утверждают, что сейчас готовы оплачивать часто используемый контент – пусть только он будет с хорошим качеством, интересный и легко доступный при загрузке из сетевых хранилищ. А в странах Азиатско-Тихоокеанского региона данный показатель достигает 59 процентов, при этом лидирующие позиции занимают Китай и Индия (63 и 65 процентов соответственно) - вполне интересные показатели как для защитников авторских прав, так и для тех, кто хочет выпускать лицензионную продукцию: спрос есть.
Кстати, к предыдущему посту про мобильную рекламу - только 42 процента опрошенных согласны видеть ее на своих мобильных устройствах (на компьютера - 56%). Причем, шесть из десяти (58 процентов) опрошенных согласны на мониторинг их пользования интернет-ресурсами взамен на более низкие цены интернет-доступа. Думаю, что если бы пользователей спросили про таркетинг рекламных предложений, они явно выступили бы за его более четкую сегментацию.
Вдобавок, пользователи вполне спокойно относятся к облачным сервисам. Две трети респондентов (66 процентов) отметили, что в настоящее время используют эти услуги, включая хранение данных и общие программные приложения. Пятая часть ответила, что уже хранит персональную медицинскую и финансовую информацию в «сетевом облаке». Степень распространенности услуг облачных технологий различается по странам. В Испании, например, 89 процентов респондентов утверждают, что используют технологии, которые функционируют в «сетевом облаке». В ЮАР данный показатель составляет 79 процентов. Вместе с тем всего половина (51 процент) американских потребителей относительно недавно начали пользоваться услугами по облачной обработке данных. В Германии же доля таких пользователей составляет всего 27 процентов.
С ростом скорости и разнообразных возможностей по доступу в Сеть, как мне представляется, сама клиентская машина в виде компьютера или смартфона уже теряет смысл в плане своей производительности - главное с помощью какого канала доступа она подключена к Сети. Покупая новое устройство надо каждый раз ставить туда новое ПО - загружать его из файловых хранилищ или магазинов приложений. Таким образом, какого-либо распространенного предубеждения против использования приложений, расположенных в удаленном доступе, а не на собственном компьютере, нет: главное, чтобы такие сервисы были защищенными (особенно, хранение файлов и электронной почты), поддерживали историю покупок (в случае с интернет-магазинами) и давали пользователю возможность быстрого доступа к тем услугам, за которые он заплатил, без долгосрочных технологических перерывов :)