НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Такси давно заказывали?

Лично я делал это буквально вчера. Задачка, вроде бы, простая: нужно отвезти внучку в квартиру ее родителей, которые, с учетом исключительной для Москвы жары, настаивали "только на машине с кондиционером". В записной книжке у меня за годы скопилась куча телефонов разных "таксопарков", поэтому я не особо беспокоился. Начал с "Нового желтого такси". Там меня обо всем подробно расспросили, но когда узнали, что поедет ребенок, сказали, что за час найти машину с креслом для ребенка не смогут: для этого им потребуется минимум 4 часа. Поскольку такие сроки меня не устраивали, я холодно попрощался, будучи уверенным, что в моем длинном телефонном списке отыщется то, что нужно. Не тут то было. Следующие три телефона посылали мне только длинные гудки. Это заставило меня задуматься: сколько таксопарков "сохранили свою актуальность" и как долго я буду искать среди выживших искомый вариант с детским креслом. Тут в воспаленном мозгу возникли слова "Яндекс такси", которые, по-видимому, я где-то встречал, но совершенно точно не имел представления, что это за штука. Поиск сразу вывел меня на страничку, где предлагалось загрузить на смартфон/планшет приложение "Яндекс.Такси" (есть версии и для Android, и для iOS). Что я и сделал.

Читать подробнее...

Не верьте рекламным буклетам сотовых операторов!

Простота интерфейсов современных смартфонов с лихвой компенсируется сложностью тарифных планов и опций, предлагаемых сотовыми операторами.  

Читать подробнее...

Смена тарифа возможна всегда

Вы абонент российского оператора сотовой связи? Поздравляю - у вас есть большой, огромный и реальный шанс получить повышение своего тарифа на голосовую связь, SMS или дата-роуминг в тот самый момент, когда оператор решит это сделать по миллиону разных причин. И никакой закон "О связи" его не остановит.
Организуется это с помощью нехитрой комбинации действий - маркетологи компаний "Большой тройки" в этом поднаторели капитально. Итак, сначала мы выбираем цель - тот самый тариф, где хотим изменить условия. Далее - пишем настолько отдаленный от реальности текст, насколько умеем. К примеру, "по многочисленным пожеланиям абонентов и в связи с изменением экономической ситуации..." и дальше что будет происходить. Если минута стоила меньше, а будет больше - напишем, что экономия на связь возрастет с 10й минуты (а до этого абонент заплатит по полной), если отменены пакетные услуги или скидки - то исключительно "для оптимизации расходов", если тарифы в роуминге снизили в 10 или 20 странах и большинство из них страны СНГ, а оставшиеся - редко посещаемые "дыры", то надо отметить, что это "беспрецендентная забота оператора о расходах своих клиентов" (список стран можно дать мелким шрифтом внизу самого сообщения - чтобы никто не читал). Ну, в целом, общий смысл вы поняли - новояз операторов не позволяет признавать то, что платить клиент будет больше. Ведь они любят повторять, что "каждый год цены на сотовую связь снижаются как минимум на 10%" - и получать в валюте 15-20% чистой прибыли. В принципе - хороший и, главное, вечный бизнес. Ну и, завершающий аккорд - надо объявить о изменениях своим клиентам. Делать это надо так, чтобы никто об этом не догадался. Все сайты операторов у нас зарегистрированы как СМИ, поэтому в любой их части (можно в Новостях - все равно их мало кто читает) пишем новость и изменениях. Считаем 10 дней и, вуаля, перенастраиваем биллинг. Некоторые особо "одаренные" специалисты такие новости вешают задним числом.
Закон у нас чудесный. Ежели абонент не извещен о том, что тариф изменился - денег с него по-новому брать низя. Но в сотовой связи все просто - разослали SMS, повесили на сайте и все: изменения вступили в силу. Не согласен клиент - ну можешь отключиться от оператора. Не более того. То есть продолжить обслуживание по тем условиям, на которых изначально был заключен договор - не получится. И это, мне кажется, большая проблема рынка связи. Ведь как размышляет оператор - "надо подрезать расходы, оптимизировать потребление - получить максимальную прибыль". В этом нет ничего плохого - только вот абонент от одностороннего изменения тарифов никак не защищен. И проблема основная - на рынке голосовой связи. С модемами операторы не рискуют - купить новую SIMку можно в течение минуты (ну еще минут 10 на регистрацию паспортных данных), а незалоченные модемы на рынке присутствуют постоянно. Так что сменить оператора не сложно. "Голосовых" же абонентов сдерживает невозможность "утащить" свой номер к другому оператору связи - MNP у нас так и не работает. Остается им только "метаться" внутри своего оператора связи или, плюнув на все, рассылать SMS по списку контактов из серии "я сменил номер - достало".
Неплохо было бы распространить на рынок связи вполне разумный принцип неизменности условий при заключении договора на весь его срок. Как в банковском бизнесе, к примеру. Вот там нельзя менять условия депозита, есть и пролонгация на прежних условиях. Обе стороны четко знают, какие деньги привлекаются, на какой срок. Так бы и в сотовой связи - четко понятно, сколько пользователь готов платить и на какой срок оператор гарантирует, что условия контракта не поменяются. А то ведь заявления о том, что "тарифы на услуги связи не имеют "срока годности" и даты окончания действия" можно воспринимать только с улыбкой - это не более чем декларация о намерениях. Которую совершенно не обязательно выполнять.