НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Июнь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Планшет не является предметом первой необходимости. А смартфон является?

В сегодняшнем сообщении IDC о том, что по итогам IV квартала 2015 г. российский рынка планшетов сократился на 24,7% в штучном выражении и на 58,8% в денежном, нет ничего неожиданного.

Читать подробнее...

Фото:

Российский рынок смартфонов падает по штукам, но растет по деньгам и средней цене

Весьма необычные вещи происходит на мировом рынке смартфонов. А поведение российского рынка смартфонов радикально отличается от мирового рынка этих девайсов.

Читать подробнее...

Фото:

Чем вызвано замедление темпов роста российского рынка смартфонов?

Любой экспоненциальный рост (с положительной второй производной) рано или поздно заканчивается.

Читать подробнее...

Фото:

Кому в нашей стране нужен new iPad со встроенным LTE-модулем?

Попалось мне сегодня на глаза сообщение о том, что в Москве 25 мая в 00:01 в салоне  “Евросети” на Тверской, 4 начнутся продажи анонсированного ещё в марте планшета The new iPad.

Читать подробнее...

Чем отличаются друг от друга конденсаторные стилусы для мобильных устройств

Современные смартфоны позволяют не только разговаривать, бродить по Интернету и совершать видеозвонки. Они также позволяют писать длинные письма и работать с офисными документами.

Читать подробнее...

Фото:

Для монобрендов не хватает желания



Медленно, но верно российские ритейловые сети "дрейфуют" в сторону операторской розницы - когда потребитель, входя в магазин по продаже цифровой техники, сталкивается не с огромным выбором телефонов и контрактов от разных производителе и операторов, а совсем наоборот. Телефонов много, но они четко сегментированы по определенным группам, брендированы, загружены "по уши" контентом персонально от конкретного оператора связи. А тарифов хоть и много, но они тоже только от одного оператора и предлагаются совместно с оборудованием в одном комплекте.
Свои магазины по продаже тарифов и оборудования есть у МТС и МегаФон, теперь вот и "Евросеть", крупнейший из небольшого числа оставшихся в России, сотовый ритейлер в России, подрядился открыть 1 тыс. монобрендовых салонов "Билайн" для своего акционера "Вымпелкома". Активно свою розницу, в том числе магазины нового типа, с различными вариантами самообслуживания, развивает и Tele2 - но это европейские корни, там такой опыт развивается практически с самого начала рынка.
За последнее время я побывал во множестве операторских магазинов "Большой тройки" и могу отметить, что этому зарождающемуся формату еще много чего не хватает. Во-первых, там слишком мало сервисов, которые были бы сопряжены с интернет-магазинами провайдеров мобильной связи. К примеру, через Интернет можно было бы заказать нужное количество техники, а забрать в ближайшем монобрендовом салоне, превратив его в точку выдачи такого товара. Сейчас так пока не получится - операторы предлагают или курьерскую доставку или выбор на месте (сети по продаже компьютеров, к слову, эту проблему уже решили). Аналогично, нельзя на месте выбрать новый контракт, к примеру, для мобильного модема и оформить его мгновенно на уже присутствующие в системе оператора связи паспортные данные абонента: все равно надо вписывать их от руки в бумажки. С помощью автомата самообслуживания клиент мог бы оформить все через личный кабинет и получить от персонала на кассе уже нужную "коробку" и один раз поставить свой автограф на заполненном самокопирующемся бланке (этот вопрос в банках, к примеру, при оформлении пластиковых карт, уже решили). Кроме того, нельзя оплатить часть покупки с помощью тех же бонусов - подобные системы накопления баллов разной степени равнозначности действуют у большинства крупных операторов связи в России. Хотя, казалось бы, в монобрендовом салоне все возможности для этого есть.  
Во-вторых, преднастроенных телефонов для работы с тем или иным оператором связи, конечно, еще не достаточно. Компании мобильной связи хорошо оккупировали сегмент недорогих мобильников, которые они нещадно лочат (чтобы разблокировать, к примеру, недорогие телефоны от БиЛайн, надо заполнть специальную анкету и ждать аж 21 рабочий день), но сегмент для потребителей среднего класса заполнен недостаточно - по 2-3 операторские модели, да еще от китайских OEM-компания: это явно не самый лучший вариант. Мало и гаджетов - карманных роутеров, интернет-планшетов и т.д. Нигде, кроме магазинов СкайЛинка, я не видел нормальных стендов с оборудованием, которое улучшает качество связи - направленными и автомобильными антеннами, крепежом, USB-удлинителями, держателями для USB-модемов, чтобы их можно было закрепить на стекло. Я, конечно, понимаю пожелания компаний "Большой тройки" о том, чтобы их сигнал был одинаково устойчив и силен на территории всей страны, но в сельской местности без таких допов, часто, невозможно работать - слишком нестабильный коннект.
В-третьих, в таких салонах для "абонентов со стажем" нет ровным счетом никаких привилегий - никаких скидок на оборудование, рассрочек для вновь приобретаемых "железок", программы реплейсмента, льготного кредитования и т.д. Редко где бывают отдельные стойки с коробочными решениями из серии «пришел-заплати-воспользовался» (наверное, исключение – магазины Tele2). Совершенно непонятно зачем туда ходить клиентам оператора связи - только если пополнить счет без комиссии. В любом другом случае телефон или аксессуары можно купить где угодно, о увеличении лояльности клиентов в сегменте прямых продаж операторы связи не думают совершенно. Я уж молчу о том, что в собственных салонах, при покупке оборудования (пусть и по ценам, средним на рынке) оператор практически никогда не предоставляет своим клиентам бонусные пакеты трафика, а также тарифные планы, сконфигурированные по принципу тарифного калькулятора.