НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Основное назначение “умных часов” – мониторинг состояния организма

Мировой рынок носимых устройств (wearable gadgets) стремительно растет и его ежегодный объем исчисляется миллиардами долларов.

Читать подробнее...

Фото:

Странная навигация по варианту Глонасс

Итак, наша космическая группировка по выдаче координат подвижным объектам вроде бы состоялась - во всяком случае декларируется, что с помощью Глонасс можно определить свое местоположение хххде угодно: мол, особенно удачно это проходит в крупных городах, где "угол атаки" у Глонасс лучше. Ну хорошо. Мы попросили на тестирование навигатор Lexand, где были совмещены Глонасс и GPS системы. И поехали с ним в США.
Первое, конечно, что нас "порадовало" - это "надежность" механизма. Сразу по приезду я запрепил держатель на стекле в отеле, поставил туда навигатор и отошел буквально минут на 10. Возвращаюсь - весь механизм разобран на части вследствии падения: от стекла отлепился и упал на пол. Гммм - а что если бы это случилось в машине? Ну ничего - пока ехал в лимузине посмотрел его на пути из Сан Диаго в Лос Анжелес - 200 км по хайвею №5 со скоростью 120 км/ч.


Старт был примерно одинаков - навигаторы Shturmann и Lexand заработали, нашли спутники и приготовились выдавать картинку.


Но... если у Shturmann (который работает только по GPS) экран показывал наше реальное местоположение на трассе, то по мнению Lexand (вроде как двухсистемного и более точного - с помощью системы Навител), мы...


плыли по Тихому океану! :) Расстояние от хайвея до береговой линии всегда было не меньше 100 метров, но так ошибаться на ровной поверхности без зданий - это, согласитесь, крутовато.


Как только включили iGo, как и у Shturmann (там система работает ТОЛЬКО с сигналом от GPS), то все пришло в норму - мы действительно "оказались" на нужной дороге.
Вот теперь я в больших сомнениях относительно такой "точности" - настроено, вроде, все было как надо, а такой странный результат. Неужели двухсистемность совсем не помогает точности?

Смартфоны и "электронные тумбы" заменят кассиров




К ресторанам McDonald's можно относится по-разному, одного у них не отнять - единый бренд, стандартный ассортимент, фантастическая распространенность стандартных точек общепита по все планете. Я уже с неделю читаю о том, что улыбчивые мальчики и девочки в забавной форме скоро будут заменены бездушными, но эффективными электронными терминалами, с помощью которых можно будет сделать заказ. Поскольку на кухне все операции стандартизованы, то можно на прием заказов поставить "электронные тумбы". Сенсорный дисплей, оплата по карте. Чем-то они должны напоминать терминалы самообслуживания в аэропортах, к примеру. Заодно в прошлое уйдут крики "Свободная касса!"
Однако, полагаю, надо пойти дальше и дать возможность пользователям, к примеру, заказывать себе еду заранее с помощью мобильных терминалов. Особенно это актуально в макавто. Для этого достаточно приложения, в котором были бы указаны все рестораны поблизости. Пользователь выбирает нужный товар, система с помощью GPS дает прогноз его прибытия к конкретной торговой точке (одновременно передавая информацию об этом в бортовой навигатор автомобиля), где он и забирает в нужном окне (с номером) или в автоматизированной ячейке свой теплый заказ, герметично упакованный и готовый к транспортировке. Код для открытия ячейки передается ему по SMS, оплата происходит дистанционно с помощью банковского пластика или по NFC: достаточно прикоснуться к кассовому терминалу при входе в ресторан.
Если это все-таки произойдет, то, конечно, экономия на кассовой зоне будет у "макдака" приличной - можно будет избавиться от десятков малоквалифицированных работников разом. Кто-то останется на первых порах - помогать пользователям с терминалами. Хоть чем-то такие рестораны быстрого питания приблизятся к мечте писателей-фантастов - кафе-автоматам, где будут работать исключительно роботы: пришел, набил свой заказ на клавиатуре и получил его в определенной ячейке :) Под это дело можно и систему скидок вводить и ускорять обслуживание клиентов до максимума. Выгодно со всех сторон.

p.s. Еще бы начали массово устанавливать терминалы самообслуживания в крупных торговых моллах, чтобы не стоять в очереди и не общаться с кассирами а в своем темпе выбрать покупки, оплатить их и погрузить в багажник автомобиля.

Неясные глонасс-перспективы



Читая сегодняшние новости на лентах информационных агентств, ощущаешь, что шутка, сказанная пару лет назад, оборачивается правдой - все-таки со смартфонов, не оборудованных Глонасс-навигацией, при пересечении границы РФ будут взимать пошлину. Приблизительно в 25% от оптовой стоимости устройства. Как полагает вице-премьер Сергей Иванов, решение об этом будет принято до 2012 года. Не знаю, какие еще зарубежные производители, кроме китайских, которые и так делают чипы для почти что всей микроэлектроники в мире, уже "готовы выпускать технику с и Глонасс, и с GPS", но поверим г-ну Иванову на слово - на эти-то устройства пошлин не будет.
Дав поработать поисковикам и "пошуршав ссылками" можно вспомнить, что работы над первой низкоорбитальной  системой навигации были начаты в СССР еще в 1963 году - ради секретности проект получил отвлеченное  название "Цикада", а в 1979 г. первые четыре спутника этого проекта были выведены на  круговые орбиты высотой 1000км, наклонением 83° и равномерным  распределением плоскостей  орбит вдоль экватора. Это позволяло потребителю в среднем через каждые полтора-два часа  входить в радиоконтакт с одним из НС и определять плановые координаты своего места при  продолжительности навигационного сеанса до 5-6 мин. По тем временам это был явный  технический прорыв. За следующие 14 лет спутниковая группировка наращивалась, уменьшалось  время связи (сейчас это десятки секунд), увеличивалась и точность позиционирования системы  (несколько метров) - к 1993 году Глонас с был официально принят на вооружение МО РФ  (Министерство обороны России).
Интересно, что GPS (Global Positioning System) – глобальная система  позиционирования, известная также под именем NAVSTAR (Navigation Satellite Timing and  Ranging), была "принята на вооружение" на два года позже, в 95м, а ее разработка началась  только в 1973 г. Хотя американцы действовали быстрее - уже к 1978 году они "забросили" на  орбиту достаточное количество аппаратов для того, чтобы начать ограниченное использование  системы в военных и гражданских целях с конца 80х.
В целом, американская GPS и отечественная Глонасс аналогичны и легкие различия в их конструкции не принципиальны. В основе обеих систем - орбитальные группировки спутников на круговых орбитах. Высота орбит такова, что спутники совершают примерно два оборота вокруг Земли в сутки (у GPS – высота орбиты 20150 км и период обращения 11 часов 57 минут, у ГЛОНАСС – 19100 км и 11 часов 16 минут соответственно). Спутники распределены по нескольким орбитальным плоскостям – в Глонасс их три, в GPS – шесть. В обеих системах в полной конфигурации действуют 24 спутника плюс 3 резервных (правда, в Глонасс, ощущается недостаток аппаратов). В принципе, пользовательские приемники позволяют определить местоположение, регистрируя излучаемые видимыми в данной точке спутниками сигналы. Обе системы фактически дают возможность определять не только координаты, но и время с высокой точностью.
Чисто теоретически это вполне интересно - получить в смартфоне не один GPS-приемник, а чип, который бы совмещал в себе еще и Глонасс. Формально должна увеличится точность позиционирования, взаимная подстраховка в случае намеренного "выпадения" одной из систем. Но что же ожидает нас на практике?
Во-первых, развитие весьма перспективного, но пока не сильно-то и популярного класса решений: двухмодовые терминалы. Если в сотовой связи этим термином обозначают устройства, которые могут работать в сетях сотовой связи с различными протоколами передачи данных, то в спутниковой навигации это те навигаторы, которые могут "ловить" сигнал и GPS и Глонасс. По сути на одной схеме смонтировано два радиоблока, а также мощный (для этой системы) процессор, который обеспечивает математическую интерпретацию получаемой информации. Плюсы такого решения вполне очевидны - возможность определение местоположения практически в любой точке планеты, повышение точности позиционирования. Отдельно - полная независимость от политических аспектов работы навигационных сервисов. Не секрет, что и правительство США (контролирует GPS) и России (контролирует Глонасс) во время угрожающих периодов и локальных военных конфликтов может отключать свою навигационную систему для гражданских пользователей в том или ином регионе планеты. Но если у абонента есть навигационный приемник, остаться без навигационной информации ему не грозит. Именно на такие устройства сейчас делают упор вендоры, работающие с Глонасс. Минусы - ока до конца не решенный вопрос с энергопотреблением такого "железа" - как бы не пришлось носить за модулями "чемодан с батарейками", как это было в одной серии Ералаша про часы, которые умели подсказывать владельцу все - от погоды до точного времени в любой части света.
Не будем сбрасывать со счетов активно развивающийся класс устройств - навигационные модули в "умных" мобильных - смартфонах. Именно наличие Глонасс или, пока что чаще, GPS-модулей в таких устройствах, установленных туда не как дорогостоящая дополнительная опция, а "по умолчанию",  заставляет потребителей активно работать с сервисами спутниковой навигации каждый день. Интересная возможность решений такого типа - это наличие обратной связи (за счет встроенного мобильного модема), с помощью которой можно не только получать данные по обновлениям, но и передавать информацию о своем местоположении. Кроме "умных мобильных", для промышленного использования в тех же автомобилях или автобусах, еще используют различные варианты навигаторов и внешних мобильных модемов, смонтированные в одной коробке.
Разумеется, до 2012 года еще далеко, но производители смартфонов, куда GPS встраивается по умолчанию, напряглись как электричество - российский рынок, быть может, и огромный, как считают российские чиновники, но явно не глобальный, чтобы добавлять Глонасс во все без исключения модели. Следовательно - будет сужение модельного ряда и рост цен. Основной риск в данном случае - желание создавать инфраструктуру для этой системы навигации путем административного давления не отбило у вендоров желание производить действительно востребованные абонентами решения. Кроме того, при внедрении таких систем в государственных и частных компаниях крайне желательно, чтобы определение координат того же автотранспорта или грузов не подвисало в безвоздушном пространстве, а было интегрировано в системы управления, отслеживания грузов и приносило компаниям реальный экономический эффект от внедрения. Но это-то как раз происходит очень фрагментарно.

M2M c поддержкой Глонасс/GPS/Galileo/Beidou



Заманчиво создать ситему, которая может поддерживать все текущие и будущие спутниковые навигационные группировки. А именно Глонасс/GPS/Galileo/Beidou. Похоже, в "Интеллект Телеком" такую игрушку для решений M2M заказали, а в ZTE ее успешно сделали. Формально, это устройство многофункциональный многоканальный навигационный приемник, который в качестве обратного канала может использовать UMTS/CDMA2000 сети. Причем, туда можно ставить как RUIM, так и SIM-карту. Металлический ударопрочный корпус понравится водителям тяжелой техники, а защита от пыли и влаги вроде бы гарантирует долгую и успешную жизнь прибора. Боюсь только, что из отвечественных разработок там корпус и щильдик. Но - информация предварительная, завтра буду знать про этот навигационный трекер больше.

Домашнее чтение
Визуальный контроль за M2M  

"Пробки" для бизнес-сегмента



Посмотрел сегодня очень интересную систему прогнозирования пробок - не яндексом единым живы :) Это вариант для бизнес-клиентов, с помощью которой можно простроить маршрут коммерческого автотранспорта. Судя по заявленной ситуации, прогноз на 4-6 часов с точностью до 98% на территории Москвы и до бетонного кольца по всем радиальным магистралям.
Система - GeoLife, в отличие от Яндекс использует данные с более чем 50 тыс. машин по столице :) Есть профили наиболее адаптивные для будних/выходных/праздников. Статисткиа за 8 лет по всем типам погодных условий, варианты возникновения аварий, перекрытия трасс и т.д. Говорят, что "фактор мигалок" не учитывают, но явно лукавят :)
А еще самые интересные с т.з. адаптивности к трафику машины с GPS-трекерами - это совсем не такси: такие товарищи с включенным зажиганием любят ждать клиентов, а службы доставки - DHL, UPS и подобные им товарищи, включая оперативную доставку питания :) А такси - для статистики, но это не основное. Причем, обходятся без камер, автоматических фиксаторов транспорта на третьем кольце и всего подобного. Правда, данные, получаемые с автомобилей (обычно там стоит спутниковая сигналка или система учета перемещений корпоративного транспорта) обезличенны по 115му ФЗ - то есть только данные, но не понятно от кого конкретно они поступают.