НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Идеальный банковский офис - там, где все молчат


Каждый раз, заходя в очередное "отделение будущего" того или иного коммерческого банка в России, я удивляюсь как много там персонала :) Бодрые мальчики/девочки, электронные очереди и куча охранников с дубинками и пистолетами. И, конечно, очереди к банкоматам. Или их расположение настолько неудачно, что вкладывать там деньги в cash-in можно только с огладкой - непонятно кто стоит за спиной. Будучи зарубежом я постоянно вижу специальные отделения, где практически нет персонала. При этом, техпомощь при поломках техники оказывается круглосуточно. Интересно, дождемся ли мы когда-либо такой благодати?
Чего не хватает для полного счастья? Конечно, нормальных банкоматов, которые не только отдают, но и принимают деньги. Я не против, если это будут "железки" от Diebold (лучше всего) или IBM или "Банкарт"- но только с сенсорным управлением и такие, чтобы могли работать как полноценные платежные терминалы. и пусть они располагаются в отдельных кабинках с закрывающимися дверями, а не рядом со входом, как это практикуют практически все банки. Особенно "весело" получать там деньги вечером, когда вокруг входной двери полумрак, а над банкоматом работает лампочка :) К слову, интересно, что мешает банкам не тратить время своих клиентов и требовать от них обязательной явки в банк для получения новой пластиковой карты? Вполне возможно было бы выдавать такие карты по почте с активацией по телефону - с кредитными продуктами это практикуется легко, но почему нельзя сделать и с расчетными? Для них вполне подошли бы миниатюрные сейфы, которые отпирались бы цифровым кодом, полученным по SMS - и клиент смог бы зайти за картами в любое удобное для него время и усилия персонала были бы минимальны.
Не знаю, нужны ли в банке отдельные инфокиоски - для продажи услуг или взноса средств на счета сервис-провайдеров. Скорее, эту функцию можно отдать тем же самым банкоматам - сделать только экран побольше и "мозги" поумнее.
А вот поставить информационные терминалы для работы с интернет-банком было бы полезно. Только их надо регулярно будет чистить от возможных скрытых аппаратно-технических средств, которые похищают логины и пароли клиентов :) Хотя, при наличии SMS с кодом подтверждения на телефон или вводом пароля с карты переменных кодов (не говоря уж о многочисленных токенах), риск существенно снижается. Такие терминалы я видел неоднократно в зарубежных банках - с их помощью можно заплатить коммунальные платежи, отдать приказ о перераспределении средств с зарплатной карты по счетам или, наоборот, перевести деньги для их получения в банкомате. У нас с таким сервисом просто беда.
Еще один вариант самообслуживания, который очень нужен - это автоматизированное депозитарное хранилище. Доступ тоже 24х7 - сбудется мечта о том, что дойти до своих ценностей можно в любое врея дня и ночи. Причем, для безопасности, вход к таким ячейкам возможен только по одному, а систем защиты минимум четыре: клиентская магнитная карта, PIN-код, отпечаток пальца и, конечно, ключ чтобы открыть бронированный персональный сейф. Чем-то эта систеа напоминает громадный торговый автомат. Здесь есть контейнер, обеспечивающий компактное размещение и сохранность депозитных ячеек, а также несколько клиентских терминалов (каждый - в изолированном помещении). Специальное подающее устройство обеспечит доставку депозитной ячейки из контейнера к клиентскому терминалу по запросу клиента. Скорость доставки ячейки после запроса - полторы минуты.
Если уж придется заходить в отделение в рабочее время, конечно желательна работающая электронная очередь от той же Onlinet (сегодня был в отделении Сбербанка - там все ИТ-обеспечение смонтировано, но какой месяц не работает), где можно самостоятельно не только выбрать нужный тип операции, но и в режиме online увидеть сколько людей перед тобой. Идеально, конечно, если такая система будет "узнавать" клиента по его, к примеру, NFC-метке и уведомлять о том, к какому окошку можно пройти прямо по SMS. Есть шанс даже задуматься, но явно не пропустить свою очередь :) Кстати, вероятно, что на смену мощным кассовым узлам должны прийти банковские рециркуляторы (к примеру, от Talaris) - это для тех, кто не любит пластиковые банковские карты. На самом деле, это весьма продвинутое банковское оборудование, которое необходимо при работе с огромным  количеством наличных денег. При  помещении купюр в лоток, прибор определяет сумму и выполняет сортировку банкнот, отбрасывая подозрительные, изношенные и  рваные, делая это относительно запрограммированного в нем эталона. По запросу кассового работника рециркулятор может за  несколько секунд выдать сумму из тех купюр, которые признаны годными к обороту. Причем система управления рецикрулятором  связана с АБС - по каждому взносу наличности или выдаче денежных средств ведется логирование, всегда можно  дистанционно определить наличие остатка денежных средств в устройстве. Рециркулятор позволяет существенно снизить расходы  на инкассацию средств, поскольку может, при грамотной настройке математической модели, обеспечивать баланс приема и выдачи  наличных в течение всего операционного дня. Поскольку рецикулятор обладает встроенным сейфом с мощной  броневой пластиной, то не обязательно оборудовать кассовый узел пуленепробиваемыми стеклами  и отдельными кабинками, извлечь средства из такого устройства все равно невозможно без мастер-ключа.