НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Июнь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Многие согласны купить iPhone в самой крутой комплектации лишь за 500 руб.

Странную маркетинговую акцию повела в начале этого месяца компания “ВымпелКом”, работающая под брендом “Билайн”.

Читать подробнее...

Фото:

Стекла “Сапсанов” тормозят мобильный интернет

В продолжение сентябрьской заметки “Бесплатный Wi-Fi почему-то предоставляется не там, где он больше всего нужен”. Я, конечно, предполагал, что при поездке на “Сапсане” из Петербурга в Москву и обратно 3G-cетями особо не попользуешься. Но не знал, что все обстоит до такой степени плохо! :(

Читать подробнее...

Фото:

Мобильные мошенники в БиЛайн



Мой тестовый стендик из недорогих мобильников, где стоят SIM-карты операторов "Большой тройки", приобретенные на "левые" паспортные данные (в столице из можно купить легко и непринужденно), продолжает приносить свой улов. Вот пример распространенного варианта мошенничества - т.н. "ошибочное пополнение счета" с помощью системы мобильных платежей, которые есть у любого оператора "Большой тройки". Сегодня мне попались мошенники, использующие сеть и сервисы компании "ВымпелКом".
Схема достаточно простая. Сначала с помощью SMSгейтов и других недорогих вариантов рассылки SMS по базе оператора органируется "бомбардировка сплошняком" с помощью стандартных сообщений из серии "дорогой абонент, вы получили денехх от такого-то клиента". Еще через несколько минут приходит сообщение из серии "о Боже, я ошиблась, пожалуйста, верните деньги". Суммы пополнения обычно ставят небольшие - рублей 30-50т, чтобы абонент на pre-paid тарифе не смог точно сказать "упало" ли ему что-то ан счет или нет. На самом деле, конечно, ему ничего ен упало. Но если спросить у пользователя-растеряхи как же вернуть ему деньги, мы получим SMSку с инструкцией о том, как это сделать. Хотя, может быть и нет - расчет на то, что пользователь услугой мобильных платежей пользуется.


Вот и SMSка из серии "верните, пожалуйста!" Особенность ситуации в том, что никто никаких денег не перечисляет, разумеется - все это имитация, стоит злоумышленнику не больше пары центов за 2 SMSки. Даже если один из сотни людей перечислит доллар-другой в овтет, прибыль уже вполне значительна. Но ради таких небольших сумм большинство абонентов даже думать не будет - сразу вернут, подумав, то это банальная ошибка. Разумеется, все деньги концентрируются на заранее подготовленных для этого номерах, с которых "сливаются" в электронные валюты, на "левые" банковские счета или пластиковые карты. Как мне говорят эксперты, "ВымпелКом" с помощью своей системы мобильных переводов, позволяет вытащить деньги достаточно быстро в различные системы "электронного нала". Там есть, конечно, сви ограничения - но у злоумышленников явно не один номер для вывода средств. Так что будьте осторожны :)

Роуминг в цифрах



Когда внимательно начинаешь анализировать стоимость роуминговых вызовов у российских операторов связи, то зла не хватает на большую тройку. Посмотрите на эти цены и рядом - к примеру, на цены Tele2. Ну каким образом можно вежливо и корректно оценить тот факт, что у операторов "Большой тройки" цены "на ровно есте", к примеру для США, где у Tele2 сетей нет, ровно в два раза дороже? Кстати, в данном случае они дешевле даже, чем у "турсимок" :) Красным я пометил совершенно неадекватные аппетиты, зеленым- разумные цены, а желтый. Вот желтый - самое интересное. Он говорит не о ценовом демпинге, а о том, что, по сути, не смотря на разные бренды, ценники SimTravel и Гудлайн куда как более похожи, чем обе эти компании предпочитают говорить :) По сути, это два "виртуала", которые работают на одном базовом операторе связи. И их легкие различия в цене - результат закупленных пакетов трафика :) Самый дорогой оператор - оказалось Билайн, таблица почти сплошняком красная. Интересные цены у Меги - на звонки в Россию у них цены задраны, а вот по стране пребывания практически везде 36 рублей. Не так уж и дешево, но посмотрите на остальных: что называется, почувствуй разницу.  

Грабительскую тарификацию за WAP отменили

Наверное, для некоторых пользователей было очень удивительным, что один мегабайт трафика стоил для них 250 руб. при нахождении внутри сети. Это было возможно в том случае, когда абоненты случайно включали передачу информации по WAP вместо GPRS. Обычно такие "ошибки" ждали их при работе с загрузкой контент-услуг - игр, мелодий для мобильных и т.д. Наследие "обычных" телефонов сотовым компаниям долгие годы приносило миллионы долларов дополнительно. Однако, ситуация начала меняться.
С 1 марта, судя по всему, для всех регионов и всех тарифов, пользователи "МегаФон" получили новую тарификацию - WAP стал стоит ровно столько же, сколько и GPRS - не больше 7 рублей за "метр" трафика. Таким образом, теперь нет необходимости думать "а какие же настройки мобильного интернета есть в моем мобильном?" - все по единой цене. Даже если у абонента неправильные настройки телефона, можно не опасаться некорректных подключений и неоправданно высоких цен - скорость доступа у wap и gprs принципиально не различается, это просто разные протоколы подключения с, почему-то, различной тарификацией.
очень вероятно, что на снижение тарифов компанию заставило пойти снижение темпов подключения именно по WAP - просвещенные абоненты знают, что здесь таится ценовая "засада", а это. в свою очередь, ведет к снижению количества загрузок на рынке VAS. В то, что оператор одумался просто потому, что рыночные условия измеились не верится совсем - так просто не бывает для компаний "Большой тройки". Кстати, ничего по этому поводу не сообщили МТС и "БиЛайн" - оставят ли они высокую тарификаци или последуют примеру "МегаФон"?
Надеюсь, что это надолго, а снижение цен - не временная акция :)  

Социальная "беспроводка"?


Не смотря на множество бесплатных хотспотов Wi-Fi и не такой уж дорогой доступ в Сеть по 3G, все-таки решение проблемы оперативного, практически безлимитного и крайне быстрого доступа в Сеть далеко от завершения. В мире есть несколько проектов по предоставления самыми обычными пользователями части своих ресурсов для использования всеми желающими - один из самых крупных подобных проектов это Fon (в России он, к слову, развивается весьма скромными темпами). Но там речь идет о стационарных точках доступа, которые не так уж и эффективны в условиях многоэтажной застройки. Возможно, ситуацию сможет исправить наличие на российском рынке миниатюрных 3G-маршрутизаторов, которые можно носить в кармане. Пользователь все равно платит только за полосу пропускания какие-то фиксированные деньги - почему бы ему не выделить часть ресурсов для остальных абонентов?


Я начал с себя - в своем Yota Egg я убрал шифрование, пароли для доступа и явно обозначил, что здесь интернет - бесплатный.


Заметно это достаточно явно - когда я сижу в кафе, еду в общественном наземном транспорте (делаю я это, правда, нечасто) или сижу на пресс-конференции, то каждый, у кого есть Wi-Fi, сможет через мой миниатюрный роутер выйти в сеть. Обычно потребности-то в таких спонтанных пользователей невелики - почту посмотреть, карту загрузить, несколько страничек веб-сайтов проинспектировать, да запись в социальную сеть отправить. Мне не жалко - даже пользовательского, самого обычного канала со скоростью в один мегабит хватит для 3-4 таких абонентов.


Кроме пользователей мобильного WiMAX, помочь страждущим могут и пользователи сотовой связи. Для пользователей "СкайЛинк" можно использовать роутер Smartwiser W450 (правда, у него нет встроенной батареи, но зато простое питание от ноубука), а пользователям МТС-Билайн-Мегафон подойдут модели Huawei E5830 и ZTE MF30. Стоят они всего-то 2-3 тыс. руб.
Может быть, попробуем? Особенный эффект будет заметен только если по крупным городам России будут постоянно ходить тысячи пользователей с такими устройствами, включенными в режим "беспарольной раздачи" доступа в Сеть. Кому-то наличие такого доступа сэкономит серьезные деньги в роуминге, кому-то даст возможность быстро заплатить себе за мобильник через интернет-банк, а кто-то сможет сориентироваться в незнакомой части города.  

Как разлочить трубку beeline



Лоченные трубки есть у всех - ну как еще привязать к себе пользователя, особенно недорогих мобильников? Риторика может быть любой - от "этот телефон протестирован для работы в нашей сети" до "этот терминал оснащен наилучшим набором контента". Практика понятная, другое дело, как разлочить такие штуки. На днях, покупая телефончики для расширения своего тестового стенда, наткнулся на вот этот пассаж в инструкции к А100 (самый недорогой брендированный телефон БиЛайн) - "инструкции по разблокировке на сайте www.beeline.ru".
Ну, думаю, отлично - проверим на практике. Что в итоге? На сайте я это не нашел, хотя искал. Лано, бывает - сегодня в 2230 звоним по 0654 и далее у меня совершенно очаровательный диалог (если кому-то захочется послушать из пресс-службы - милости прошу).
Итак - запрос на поиск информации на сайте информации по разблокировке. В ответи тишина, ожидание, потом фраза "Вы знааааете, а мы не гарантируем работу телефона в других сетях и его разблокировка может привезти к поломке!!!". Угумс :)) Это мы проходили - выражаю стойкое желание все-таки узнать процедуру. Хорошо, снова ждем. "Данная блокировка снимается при визите в офис". Ну не уверен "А, да - или пришлите нам заявление по факсу или по электронной почте". Ну это уже лучше. Спрашиваю, что в нем написать-то и как оно должно выглядеть? ""ну.... свой номер телефона который вы хотите разблокировать". Гм, уточняю у девушки - надо номер телефона, номер симки или IMEI?:) Девушка в показаниях путается - снова ждем :) На этот раз хорошо так, минуты три - видимо старшего смены напрягли. Но в итоге нам помогли - оказывается, в описании тарифного плана-то есть фраза"В случае необходимости адаптации телефона к работе в других сетях можно бесплатно отключить эту функцию, обратившись в офис обслуживания «Билайн», или направив заявление в Центр поддержки клиентов по факсу или электронной почте". Только она маааленьким шрифтом в самом конце.


Заходим сюда - и видим все четко:
"Если вы хотите, чтобы телефон «Билайн А100», «Билайн С100, «Билайн Е300» или «Билайн М2»работал не только с SIM-картами «Билайн», вам необходимо направить заявление одним из следующих способов:
в письменной форме в офис обслуживания «Билайн»
по факсу +7 (495) 974 5996
В заявлении необходимо указать:
IMEI телефона
Номер мобильного телефона, на который вам будет выслан код для работы телефона в сетях других операторов
Паспортные данные заявителя
Вам будет направлено SMS-сообщение, содержащее специальный цифровой код. Введите полученную комбинацию с клавиатуры телефона, и он cможет работать в сетях других операторов".

Ну отлично - по электронной почте, типа, это сделать низя. А нас-то убеждали в обратном :) Ну все равно попробуем :) Понятно, что процесс разлочки затруднен, но все-таки возможен :)  

IPTV "убил" DVB-H


Итак, последним из "Большой тройки", компания "ВымпелКом" сегодня объявила о том, что просматривать видеоинформацию (ролики и ТВ-каналы) можно не с помощью технологии DVB-H на нескольких моделях терминалов, которые не пользуются ни горячей любовью абонентов, ни популярностью, а на самых обычных смартфонах с помощью IP-стримминга. Таким образом, даже не технология, а подход IPTV полностью, бесповоротно и, практически, окончательно победил все остальные - загрузка видеоинформации будет производиться исключительно по каналам передачи данных. И этот вывод однозначный, что бы там не говорили представители Билайн в своем официальном твиттере @Beeline_RUS из серии "это [только] альтернативный доступ к ТВ-каналам".
Как и у МТС и "МегаФон", у "ВымпелКом" не будет оплаты за объем переданной информации, все-таки загружаться будут только внутренние ресурсы компании. Только абонентская плата - 240 руб. в месяц на базовом пакете и 360 на премиальном. По какой причине нет комплексного предложения для владельцев фиксированного ШПД от "БиЛайн" - мне не понятно, по сути это напрашивалось с самого начала подключения услуги. По сути, абоненты за единую цену получали бы не только "Домашнее цифровое телевидение", но и «Видео-портал». К сожалению, подобной ситуацией пока в компании не воспользовались. И это не смотря на то, что формально процесс поглощения "Голден Телеком" закончился и компания, вроде бы, берет прямой и однозначный курс на конвергентные решения.
Единственный плюс, который можно обнаружить - оплата идет посуточно, за подключение сервиса никаких денег нет, поэтому можно подключать такой сервис на недельку-другую, на время отпуска или очередного чемпионата мира по футболу. Кстати, владельцы iPhone пока "в пролете" - специальное приложение для этой услуги видимо, тормознули в AppStore, поэтому мобильным ТВ пока смогут наслаждаться все любители смартфонов, кроме изделия "яблочного" производителя - для них просмотр видеороликов осуществляется через проигрыватель телефона :)
Правда, насчет того, что "Сервис «Видео-портал» работает на мобильных телефонах с поддержкой передачи данных через GPRS/EDGE/3G"я бы уточнил - он работает нормально только в телефонах, которые поддерживают 3G. Даже банальная проверка twitter с загрузкой сотни кб информации на EDGE превращается в пытку, что уж говорить про видеостримминг.
Кстати, оговорка в релизе о том, что "Сервис доступен при условии наличия свободных сетевых ресурсов и достижения минимальной скорости, требуемой для воспроизведения контента - 64 Кбит/с" явно говорит о том, что у видео (как и ожидалось) будет наименьший приоритет в сети. То есть все "тяжелое" - после серфинга, почты, социальных сетей, VoIP и других менее нагруженных сервисов.
Поставляет сервисы, явно, не сам "ВымпелКом" - смотреть все это "чудо" можно по ссылке streaming.temafon.ru.

Домашнее чтение
Проекты DVB-H: успех под вопросом
Мобильное ТВ “загонят” в IP

Wi-Fi в общественном транспорте

Читаю про то, как ВымпелКом установил Wi-Fi на автобусной остановке в Красноярске и подумалось мне, что подобные проекты вполне "прижились" бы не только в этом городе или Сочи (были анонсированы, но так и не случились для Олимпиады - может еще успеют). Как мы помним, у нас, к примеру, Глонассом, с разной степенью успешности оснащается общественный транспорт во множестве регионов. Таким образом, нет ничего особенно сложного в том, чтобы организовать на каждой остановке хотя бы в центре крупных городов специальные вандалоустойчивое табло, где показывалось бы сколько точно времени пройдет до подхода именно вашего автобуса/троллейбуса/трамвая. Я видел такие табло в Швеции - очень понравилось, поскольку информативно. Естественно, передача таких данных организуется по "беспроводке". Если на некоторых остановках еще поставить "тумбы" автоматов самообслуживания, где можно было бы пополнить счет мобильного телефона или купить билет на поездку на общественном транспорте, инфраструктура была бы полностью отстроена. Дополнительно пассажирам можно было бы получать доступ в Сеть с любого смартфона по Wi-Fi. Логином для доступа мог бы служить номер проездного билета (они и так учитываются во многочисленных АСКПП). Причем, оборудования для этого потребуется минимум - банальный роутер UMTS/Wi-Fi (такие у Huawei или ZTE присутствуют в большом количестве), пара антенн, а также железный ящик для установки этого оборудования. Ну еще канал электропитания. И... да-да - разрешительные документы. Хотя, если использовать оборудование из списка "упрощенки", то может получится достаточно быстро. Вопрос только в ЦА, которой это будет интересно. В случае с табло платные услуги можно обеспечить путем отправки SMS на телефоны пользователей из серии "ваш автобус только что выбрался из пробки и будет на остановке через минуту двадцать секунд - гарантирую". Wi-Fi был бы приятным дополнением для того, чтобы скоротать время за ожиданием транспорта. Правда, в российских условиях надо делать такие остановки полностью закрытыми от ветра и снега. Кроме того - ставить там веб-камеру для наблюдения за порядком (с развешиванием соответствующих наклеек). В идеале - совмещать с небольшими торговыми палатками, как это сейчас и реализуется. В принципе - возможно :) Не говорю уже о том, что Wi-Fi давно пора добавлять в вагоны метро или салоны хотя бы маршруток, которые полчаса добираются до аэропортов :)  

Как строят башни для сотовой связи



Что не говори, но вертолетный монтаж вышки для базовой станции сотовой связи - зрелище завораживающее. Оно стремительное - не больше пары часов по времени, включая всю подготовительную работу: экипаж ставит по пять БСок в хороший день и им надо торопиться. В этот раз экскурсию нам организовал столичный "Вымпелком". При практически любой температуре от минус 20 и ветре до 15 метров в секунду, вертолетчики НПО "Взлет" могут монтировать  вышки для всех операторов связи в трех основных проектах - 54, 72 и 80 метров. "Железо", с помощью которого ставили опоры - МИ-8МТВ, бортовой номер 27125, который был выпущен в... 1991 году :)


Командир экипажа беседует с техническим специалистом, который работает "на земле" - уточняет детали операции


Вот место командира экипажа (КВС), кстати. Никаких компьютеров - все по-старому. Но - надежно и летает вполне хорошо. Вообще, пообщавшись с пилотами ощущаешь их мощную волну спокойствия, жестких и холодных решений за внешней расслабленностью. Мощные товарищи с возрастомв районе полтиника - были в пилотской форме, но органично бы смотрелись в камуфляже. Кстати, съемка внутри кабины - легко и спокойно. Но вот на время полета не взяли - представители ФСБ были против :)


Кабина сзади - отсюда третий пилот управляет процессом монтажа - вот этой самой ручкой-джойстиком :)


Итак - старт, плавный отрыв и машина сразу начинает лететь задним ходом - постепенно добирается до конструкций, положенных с помощью крана и дальномера в нужной последовательности.


Аккуратно приподнимает секцию - и вперед.


Подводит тоже аккуратно :) Лопостями можно задеть башню и тогда всем кранты.


И стыковка. Ждем пока запрепят. Наверху сильный ветер - качает, но пилоты держат машину "как по нитке".


Все - закрепили, плавно отходим.


И посадка - пока вращаются лопости все живое пригибается к земле, стоять можно с трудом - упругая волна воздуха, щедро сдобренная авиационным керосином (за 6 минут подъема сжигается 160 литров топлива) буквально толкает людей на земле.


А вот и тог - башня готова, теперь дело за протяжкой антенно-фидерного хозяйства, установкой базовой станции в контейнер, подводом электричества и т.д.