НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

В метро может появиться единый мобильный оператор связи

Для улучшения покрытия мобильными коммуникация в московском метрополитене хотят создать единую сеть сотовой связи на базе одного инфраструктурного оператора. Если конкурс на новый проект пройдет успешно, то такая сеть может заработать в течение ближайших двух лет и она станет прямым конкурентом службы Wi-Fi, которая сейчас реализуется в столичной подземке.

Читать подробнее...

Связь обеспечат и на дорогах?

Давно пора было Роскомнадзору заняться стабильностью работы связи не только на дорогах для автотранспорта, но и вдоль железных дорог - хотя бы основных направлений. Если уж в поездах и междугородних автобусах нам качественный Wi-Fi пока не светит, то  пользователи могли бы передавать информацию по 3G. Лет шесть назад, когда я ехал на поезде в Кабардино-Балкарию (обычно я предпочитаю летать на самолетах), мой сотовый телефон (тогда еще без 3G) работал только в крупных населенных пунктах, где были вышки сотовой связи. Проезжая уже на Сапсане и по маршруту Москва-Питер последние пару лет, я вижу, что ситуация... практически не меняется. Проскакиваешь населенные места и связь сразу "тухнет" - причем, это происходит со всеми операторами "Большой тройки".
Понятно, что ставить БС там, где пользователи сотовой связью не живут постоянно, а проявляются время от времени у технического директора любой сотовой компании особенного желания нет: это лишние деньги и "закопанные" в землю инвестиции. На трассе "Амур", по которой в прошлом году аж на трех машинах канареечного цвета прокатился г-н Премьер-министр такой проект реализуется, но он политический - сказали, что "надо". На остальных трассах, даже федерального значения, явно таких успехов ждать в скором времени не стоит: административного веса г-на Ситникова для этого явно недостаточно :)
Возможно, регулятору стоит продумать ситуацию, когда обеспечение покрытия на основных ЖД и автомобильных дорогах было бы обязательным условием лицензий операторов связи? Но не сильно бы их обременяло - к примеру, пусть там обкатывается принцип network sharring, когда оборудование каждого оператора связи можно было бы размещать на вышках других операторов по строго оговоренной и равной для всех участников рынка цене. Ведь вариант в MVNO на чужой сети не подойдет - слишком сложно будет настроить биллинг. А так можно сэкономить на возведении инфраструктуры и протяжке оптических линий связи.
Вот только когда случится это счастье? Может быть только после того, как первые лица государств устоят еще пару автопробегов? Если можно, предлагаю начать с федеральной "тропинки" М-10. Заодно и расширят ее, может быть?:)

Монтаж вышки в режиме online



Монтаж третьей секции вышки базовой станции - вертолет МИ8МТВ от НПО Взлет. Рядом с городом Дмитров, 68 км от МКАД. Монтаж по заказу компании "ВымпелКом". Базовая станция 3G.

Как строят башни для сотовой связи



Что не говори, но вертолетный монтаж вышки для базовой станции сотовой связи - зрелище завораживающее. Оно стремительное - не больше пары часов по времени, включая всю подготовительную работу: экипаж ставит по пять БСок в хороший день и им надо торопиться. В этот раз экскурсию нам организовал столичный "Вымпелком". При практически любой температуре от минус 20 и ветре до 15 метров в секунду, вертолетчики НПО "Взлет" могут монтировать  вышки для всех операторов связи в трех основных проектах - 54, 72 и 80 метров. "Железо", с помощью которого ставили опоры - МИ-8МТВ, бортовой номер 27125, который был выпущен в... 1991 году :)


Командир экипажа беседует с техническим специалистом, который работает "на земле" - уточняет детали операции


Вот место командира экипажа (КВС), кстати. Никаких компьютеров - все по-старому. Но - надежно и летает вполне хорошо. Вообще, пообщавшись с пилотами ощущаешь их мощную волну спокойствия, жестких и холодных решений за внешней расслабленностью. Мощные товарищи с возрастомв районе полтиника - были в пилотской форме, но органично бы смотрелись в камуфляже. Кстати, съемка внутри кабины - легко и спокойно. Но вот на время полета не взяли - представители ФСБ были против :)


Кабина сзади - отсюда третий пилот управляет процессом монтажа - вот этой самой ручкой-джойстиком :)


Итак - старт, плавный отрыв и машина сразу начинает лететь задним ходом - постепенно добирается до конструкций, положенных с помощью крана и дальномера в нужной последовательности.


Аккуратно приподнимает секцию - и вперед.


Подводит тоже аккуратно :) Лопостями можно задеть башню и тогда всем кранты.


И стыковка. Ждем пока запрепят. Наверху сильный ветер - качает, но пилоты держат машину "как по нитке".


Все - закрепили, плавно отходим.


И посадка - пока вращаются лопости все живое пригибается к земле, стоять можно с трудом - упругая волна воздуха, щедро сдобренная авиационным керосином (за 6 минут подъема сжигается 160 литров топлива) буквально толкает людей на земле.


А вот и тог - башня готова, теперь дело за протяжкой антенно-фидерного хозяйства, установкой базовой станции в контейнер, подводом электричества и т.д.