НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Полеты с заказом на Facebook

Интересная тенденция, которую явно заметно на SITA IT Summit в Брюсселе - создание как можно большего числа приложений, которые будут работать не только и не сколько в автономном режиме для смартфонов, сколько в сетевом взаимодействии с различными сервисами. И размещаться - в популярных социальных сетях. К примеру, facebook. Для них нет никакой необходимости долго и нужно делать приложения, одобрять их в магазинах для iPhone, Android, IPad, Galaxy Tab и т.д. - все базируется на экосистеме приложений для социальной сети. Простота и доступность для пользователей в подключении и использовании такого решения.



Я бы рекомендовал найти в facebook приложение MH Deals by Malaysia Airlines - выглядит оно интересно и нравится уже 55 тыс. пользователей. Здесь можно не только забронировать билеты - это просто и банально, такой функциональностью никого не удивить. Низкими ценами, информированием о скидках - тоже. А вот возможностью не только купить себе билет с оплатой по банковской карте (все "кошельки" идут лесом), зарегистрироваться на рейс чтобы получить online-купон со штрих-кодом в виде графического файла, а также зарегистрироваться на рейс дистанционно рядом со своими друзьями по facebook (видно, если летите одним рейсом): вот это уже интересно. Это, конечно, не революция - это банальное удобство для пользователей. Поскольку это просто и быстро, то процесс выбора рейса и регистрации напоминает не уныло-грустную процедуру, а, скорее, простую компьютерную игру. И самое интересное - такой подход существенно снижает расходы авиакомпании на регистрацию пассажиров. Это тот же киоск самообслуживания - только в Сети. И без необходимости закупать для него отдельное оборудование и чинить, если он вышел из строя. Это простое приложение, размещенное "в облаках", которое способно обслуживать десятки тысяч пассажиров в день. Добавить бы сюда еще партнерскую программу, бонусную, и сделать возможность заказывать дополнительное питание - цены такому приложению не будет. Интересно, российский Аэрофлот до такого дорастет когда-нибудь? Это я с надеждой :)

Самолеты "Аэрофлот" без связи "МегаФон"

Когда в прошлом году "МегаФон" и "Аэрофлот" помпезно собрали журналистов с тем, чтобы сказать "будет связь на высоте!" очень хотелось в это верить. Во всяком случае комплекты для спутниковой связи на рынке были, установить "обвязку" внутри самолета возможно вполне, да и реализовать  проект, пусть даже в пилотном варанте, было возможно.
Время релизов закончилось, проект вроде бы "прогнали" в тестовом варианте и... даже устроили специальный пресс-тур в Новосибирск для того, чтобы проверить как же работает связь на борту. Компания "МегаФон" даже устроила у себя в официальных коммьюнити в соцсетках Facebook и Livejournal обсуждение этого полета. Но компанию ждал... крутой облом. Во время движения по маршруту Моксва-Новосибирск не заработала БСка, которую "перенастраивали из опытной эксплуатации в коммерческий режим". Вроде бы перед полетом залили "не ту прошивку" или ту, но работать нормально она не стала. Можно было бы списать все это на "адмиральный эффект", если бы не одно НО - система даже в тестовой эксплутации работала нестабильно и откровенно мало. И вина здесь не решения от OnAir (подразделение Sita), а, видимо, в настройках эксплуатантов.
Что по факту? Есть ли интернет в самолетах "Аэрофлота"? Ответ - нет. Вот как описал процесс Илья Шатилин - один из журналистов, который тестировал "небесный интернет" - "@realdoctorsoul пинг стремится к бесконечности. Скорость к нулю. Все то же самое. За весь полет обновил статус в фб и отправил письмо в txt". И ради SMSок надо было затевать такой сложный проект? :) Кстати, общий канал тоже оставляет желать лучшего - пока что "МегаФон" реализовал только симметричный со скоростью 384 Кбит/с на весь самолет. О мегабите, о котором говорили представители "МегаФон", речи нет.
Кстати, хороший "разбор полетов" по этому поводу устроил журналист Алексей Бойко - читать можно здесь, здесь  и здесь.