НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Январь 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Мобильным Интернетом пользуется все трудоспособное население России

Что-то я сильно сомневаюсь в этом.

Читать подробнее...

Не верьте рекламным буклетам сотовых операторов!

Простота интерфейсов современных смартфонов с лихвой компенсируется сложностью тарифных планов и опций, предлагаемых сотовыми операторами.  

Читать подробнее...

Сапсан-трассы наконец-то будут интернетизированы

Очень порадовала меня заметка “В «Сапсанах» и «Аллегро» появится быстрый интернет”, опубликованная вчера на сайте газеты “Ведомости”.

Читать подробнее...

Фото:

Стекла “Сапсанов” тормозят мобильный интернет

В продолжение сентябрьской заметки “Бесплатный Wi-Fi почему-то предоставляется не там, где он больше всего нужен”. Я, конечно, предполагал, что при поездке на “Сапсане” из Петербурга в Москву и обратно 3G-cетями особо не попользуешься. Но не знал, что все обстоит до такой степени плохо! :(

Читать подробнее...

Фото:

Тотальный переход в Сеть


Что не говори, но очередной доклад "State of the Media", подготовленный специалистами Pew Research Center, только подтверждает мою давнюю мысль о том, что тренд на "умирание бумаги" уже победил. Пользователю не только разыскивают и получают информацию из Сети с помощью мобильных устройств, но и доверяют ей. Причем, на мой взгляд, это совсем не значит, что журналистика и блоггерство становятся тождественными. Анализ ситуации, разумный кругозор и доступ к инсайдерской информации никто не отменял - красивыми фотками и псевдо-репортажами из серии "смотрите как красиво это было" ситуацию не заменить. А вот получать и распространять качественную информацию, с ее проверкой и своими выводами, необходимо с помощью совсем других путей. Самый верный вариант - самопубликация текстов на сайтах СМИ. когда нет длинного лага времени на вычитку текста, его корректуру, правку, подбор фотографий и доработку. Разумеется, это накладывает на журналиста больше требований и качеству продукта - вместо "машинной сборки" получается продукт индивидуального творчества. Редактору остается только выдавать общую установку и править уже выложенное произведение. Иначе есть шанс потерять темп, уступить всепроникающему твиттеру :) Если раньше сроком подготовки материала можно было считать "недельку" (ну пока подумаешь, пока соберешься с мыслями, пока напишешь), то сейчас нужен режим online - жесткий тренинг и естественный отбор прилагаются. Вот и начинается бизнес со скоростью мысли на рынке СМИ. Точнее для многих он уже продолжается, а те, кто не готов остаются в аусайдерах мгновенно. И, видимо, навсегда.
В 2011 году совершенно точно минимум половина жителей высокоразвитых стран мира будет не только обладать новомодными смартфонами и интернет-планшетами, но и черпать с их помощью информацию. Сами СМИ как бренды становятся не так важны - на первое место выходят личная известность авторов и, после этого, ассоциация его с конкретным СМИ, поскольку поиск идет по ключевым словам, которые интересны каждому конкретному читателю. Средний размер текста для анализа ситуации, думаю, тоже сжимается - оптимально до 5-6 кб, но в Сети к таким текстам давно привыкли. Для вдумчивого чтения времени остается все меньше - если только в метро или в самолете, коли там будет нормальный интернет, а не его подобие "только для SMS и для твиттера".
Кстати, самоценность новости уже не так важна - один и тот же набор фактов можно получить уже из множества информационных источников да так, что первоисточник затеряется за пару минут и вряд ли кому-то будет лень его искать. Интересна интерпретация ситуации, выводы, перспективы - та индивидуальность, добавленная стоимость любой информации, что позволяет читателю размышлять и принимать решения. В этой связи экспертные блоги, а не комментарии и не колонки, будут только повышать свою ценность - потребителям нужна "вкусная" информация, а не фактологический паек из серии "случилось, было, произошло". То есть он тоже важен, но в наибольшей степени интересно понять что будет дальше и как это отразиться на том или ином сегменте рынка, товарной группе, потребительских интересах, конкретной экономической модели. Готовы ли вы к такой новой реальности? :)