НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Июль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Ericsson Money - пока ничего глобального

Я смотрю на схему работы Ericsson Money, протираю глаза, смотрю снова и... не вижу там ничего новационного. Если внимательно вникнуть в то, как это работает, то получается вполне простая схема. Есть некоторый центральный сервер или их распределенная система. К ним с помощью самых разных мобильников или компьютеров подключаются пользователи. Источник денег - это банковский счет или, скорее, пластиковая карта. С помощью авторизации и паролей пользователь может перевести свои деньги любому пользователю Ericsson Money хоть на другой континент. Они туда аккуратно поступят, будут конвертированы в местную валюту и зачислены на счет. Оттуда их можно будет списать себе на пластиковую карту или банковский аккаунд. И, вроде как, все :)
Единственная выгодна - видимо, меньше комиссия, чем у банков, за перевод средств. Декларируется, что «достаточно знать телефонный номер вашего приятеля, вне зависимости от того, где он или она находится в мире, чтобы предоставлять финансовые услуг и мобильные деньги новым способом», - это нам говорит о новом сервисе Semir Mahjoub, вице-президент Ericsson и президент Ericsson Money Services.
Схема напоминает гибрид PayPal и системы электронной наличности типа Яндекс.Деньги или WebMoney с "привязкой" к номеру мобильника. Пока отметем все мелочи типа "а что будет если пользователю надо сменить номер своего телефона в роуминге?" и сосредоточимся на главном. Пока что это только система перевода денег. Даже если к ней будет подключена возможность "оплаты счетов, онлайн шоппинга, подключения к аналогичным сервисам" то я не вижу никакого драйвера роста. У любого крупного оператора связи в мире есть свои мобильные платежи, которые часто «по умолчанию» прошиваются в операторские терминалы.
Единственный вариант, который может "выстрелить" - если Ericsson Money будет агрегатором всех подобных операторских систем и научится переводить деньги уже между ними. То есть полноценный мобильный платеж с мобильника на мобильник без разницы какой у вас оператор связи. Вот это – сильно. Параллельно выступая "щитом" пользователя от вредных кардеров в киберпространстве применительно к мобильным торговым моллам - как это делает PayPal в сети Интернет применительно к том же Ebay. Но это вообще случится?
В любом другом случае - это вполне себе рядовой сервис пересылки электронных денег, вызывающий потенциально-настороженное внимание налоговых органов. И обладающий кучей ограничений и особенностей. Но где здесь предоставление пользователям "мгновенных финансовых услуг в глобальном масштабе" я не замечаю :) Может быть, не туда смотрю?:))

Перспектива для мобильной коммерции?

Смотря на сервисы мобильной коммерции от операторов "Большой тройки" ловлю себя на мысли, что операторы используют такие проекты как банальные "автоматы самообслуживания" - поддерживается платеж ограниченному количеству получателей (в основном, телекоммуникационных провайдеров), в основном, с пользовательского счета. Между тем, ни в одной подобной системе не реализовано несколько ключевых особенностей, интересных клиентам. К примеру, мгновенный перевод средств с пластиковой карты, привязанной к сервису электронных платежей, на другую банковскую карту, эмитированную банком в России или странах СНГ. Подобный проект уже реализован Qiwi и "Элекснетом" вместе с Visa, но он работает только через терминалы самообслуживания, где вносить средства необходимо наличными - реализовать это с карты на карту было бы куда как интереснее. Кроме того, имел бы успех сервис перевода не на банковскую карту, а, к примеру, вывода средств с банковской карты в любую крупную систему мгновеннх переводов - от Western Union до "Рапиды" или "Contact". Ведь через офисы операторов это сделать можно, а с помощью системы мобильных платежей реализовать процесс можно в полностью автоматическом режиме от ввода координат получателя и его мобильного телефона (куда приходит SMS с кодом получателя) до SMS-уведомления о доставке платежа с MMS-снимком передачи денег. Кроме того, вполне хорошее будущее имеет в мобильных платежах "связка" не просто с порталом госуслуг, а добавление в подобные проекты специального меню госполучателей, когда выбрав свой регион и тип платежа (к примеру, штраф ГИБДД или оплата за выдачу паспорта), абонент мог бы осуществить такую транзакцию без утомительного вбивания реквизитов получателя платежа, списываемых со стенда непосредственно в подразделении ГИБДД или приемной УФМС. Если представить ситуацию чуть более адаптивной, то можно вспомнить модель действия PayPal - не просто процессинга, как Chronopay, CyberPlat, Assist и т.д., а коммуникационного центра для владельцев платежных карт, с поощью которого можно не только осуществить перевод средств в защищенном режиме (не "засвечивая" данные своей карты), но и возможность вернуть деньги при неполучении заказанных через Сеть товаров с того же Ebay в течение 45 суток практически в автоматическом режиме. Как только операторы связи будут готовы работать в таком режиме - они смогут получить не только рынок мобильной коммерции в сотовых сетях, но и закрепить за собой лидирующие позиции в только растущем сегменте платежей в сети Интернет, с определенной вероятностью получив шанс выдавить с рынка не пластиковые карты, а электронные валюты типа Яндекс.деньги или WebMoney.