НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Мобильные решения:

Блог

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Перспектива для мобильной коммерции?

Смотря на сервисы мобильной коммерции от операторов "Большой тройки" ловлю себя на мысли, что операторы используют такие проекты как банальные "автоматы самообслуживания" - поддерживается платеж ограниченному количеству получателей (в основном, телекоммуникационных провайдеров), в основном, с пользовательского счета. Между тем, ни в одной подобной системе не реализовано несколько ключевых особенностей, интересных клиентам. К примеру, мгновенный перевод средств с пластиковой карты, привязанной к сервису электронных платежей, на другую банковскую карту, эмитированную банком в России или странах СНГ. Подобный проект уже реализован Qiwi и "Элекснетом" вместе с Visa, но он работает только через терминалы самообслуживания, где вносить средства необходимо наличными - реализовать это с карты на карту было бы куда как интереснее. Кроме того, имел бы успех сервис перевода не на банковскую карту, а, к примеру, вывода средств с банковской карты в любую крупную систему мгновеннх переводов - от Western Union до "Рапиды" или "Contact". Ведь через офисы операторов это сделать можно, а с помощью системы мобильных платежей реализовать процесс можно в полностью автоматическом режиме от ввода координат получателя и его мобильного телефона (куда приходит SMS с кодом получателя) до SMS-уведомления о доставке платежа с MMS-снимком передачи денег. Кроме того, вполне хорошее будущее имеет в мобильных платежах "связка" не просто с порталом госуслуг, а добавление в подобные проекты специального меню госполучателей, когда выбрав свой регион и тип платежа (к примеру, штраф ГИБДД или оплата за выдачу паспорта), абонент мог бы осуществить такую транзакцию без утомительного вбивания реквизитов получателя платежа, списываемых со стенда непосредственно в подразделении ГИБДД или приемной УФМС. Если представить ситуацию чуть более адаптивной, то можно вспомнить модель действия PayPal - не просто процессинга, как Chronopay, CyberPlat, Assist и т.д., а коммуникационного центра для владельцев платежных карт, с поощью которого можно не только осуществить перевод средств в защищенном режиме (не "засвечивая" данные своей карты), но и возможность вернуть деньги при неполучении заказанных через Сеть товаров с того же Ebay в течение 45 суток практически в автоматическом режиме. Как только операторы связи будут готовы работать в таком режиме - они смогут получить не только рынок мобильной коммерции в сотовых сетях, но и закрепить за собой лидирующие позиции в только растущем сегменте платежей в сети Интернет, с определенной вероятностью получив шанс выдавить с рынка не пластиковые карты, а электронные валюты типа Яндекс.деньги или WebMoney.